Педагогов будут обучать по-новому, а для частных школ запустят платформу мониторинга
10 месяцев назад
Узбекистан, Ташкент – sharq-press. Распространить новую систему школьного оценивания и упростить лицензирование частных школ. На совещании с участием Президента Узбекистана 26 января 2024 года обсудили школьное образование.
Что конкретно предложено для развития школьного образования:
— адаптировать систему оценивания, которая применяется в Президентских и специализированных школах, к международным тестологическим критериям к следующему учебному году. Такая система оценивания сегодня внедрена еще в 500 школах регионов. В результате увеличилась до 60% доля таких практических занятий, как анализ ситуации, решение проблем, работа в команде, основанных на передовом зарубежном опыте;
— провести аккредитацию таких школ, что послужит внедрению международных критериев оценки в национальную систему, повышению качества образования и управления школами;
— упростить лицензионные требования для частных школ, а также предоставление им дополнительных льгот по кредитам, налогам и коммунальным платежам;
— запустить платформу для мониторинга деятельности частных образовательных организаций и качества образования;
— организовать проектный офис, который будет отвечать за разработку образовательных стандартов и программ в дошкольном, школьном, профессиональном и высшем образовании на основе передового опыта;
— трансформировать центры повышения квалификации педагогов, внедрить в них программы профессионального развития учителей;
— усовершенствовать школьные учебные программы по иностранным языкам, гармонизировать с ними учебные программы вузов, расширить практику интенсивного обучения иностранным языкам.
Президент Узбекистана также отметил важность деятельного участия председателей и актива махалли в жизни школ.
— Обстановка в махалле, занятость населения во многом зависят от образования и воспитания молодежи. Поэтому важно, чтобы председатель махалли и родители активнее участвовали в жизни школы, были внимательнее к вопросам образования и приобретения профессии молодежью, — сказал Шавкат Мирзиёев.
Добавим, что, как было озвучено на совещании, в Узбекистане сегодня насчитывается 10 284 школы. В последние годы активно ведется работа по улучшению их условий и увеличению количества ученических мест.
Школу оканчивают в среднем 400 тысяч учащихся в год, из них 170 тысяч продолжают получать образование после школы. В развитых странах более 50% выпускников школы поступают в заведения профессионального образования.
На сегодняшний день в старших классах 208 школ налажено обучение профессиям по трем направлениям. Число выпускников школ, имеющих сертификаты по иностранному языку, за последние два года увеличилось с 6 тысяч до 18 тысяч.
Узбекистан, Ташкент – sharq-press. Распространить новую систему школьного оценивания и упростить лицензирование частных школ. На совещании с участием Президента Узбекистана 26 января 2024 года обсудили школьное образование.
Что конкретно предложено для развития школьного образования:
— адаптировать систему оценивания, которая применяется в Президентских и специализированных школах, к международным тестологическим критериям к следующему учебному году. Такая система оценивания сегодня внедрена еще в 500 школах регионов. В результате увеличилась до 60% доля таких практических занятий, как анализ ситуации, решение проблем, работа в команде, основанных на передовом зарубежном опыте;
— провести аккредитацию таких школ, что послужит внедрению международных критериев оценки в национальную систему, повышению качества образования и управления школами;
— упростить лицензионные требования для частных школ, а также предоставление им дополнительных льгот по кредитам, налогам и коммунальным платежам;
— запустить платформу для мониторинга деятельности частных образовательных организаций и качества образования;
— организовать проектный офис, который будет отвечать за разработку образовательных стандартов и программ в дошкольном, школьном, профессиональном и высшем образовании на основе передового опыта;
— трансформировать центры повышения квалификации педагогов, внедрить в них программы профессионального развития учителей;
— усовершенствовать школьные учебные программы по иностранным языкам, гармонизировать с ними учебные программы вузов, расширить практику интенсивного обучения иностранным языкам.
Президент Узбекистана также отметил важность деятельного участия председателей и актива махалли в жизни школ.
— Обстановка в махалле, занятость населения во многом зависят от образования и воспитания молодежи. Поэтому важно, чтобы председатель махалли и родители активнее участвовали в жизни школы, были внимательнее к вопросам образования и приобретения профессии молодежью, — сказал Шавкат Мирзиёев.
Добавим, что, как было озвучено на совещании, в Узбекистане сегодня насчитывается 10 284 школы. В последние годы активно ведется работа по улучшению их условий и увеличению количества ученических мест.
Школу оканчивают в среднем 400 тысяч учащихся в год, из них 170 тысяч продолжают получать образование после школы. В развитых странах более 50% выпускников школы поступают в заведения профессионального образования.
На сегодняшний день в старших классах 208 школ налажено обучение профессиям по трем направлениям. Число выпускников школ, имеющих сертификаты по иностранному языку, за последние два года увеличилось с 6 тысяч до 18 тысяч.