Все обращения граждан будут в единой электронной базе
3 года назад
Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. В Узбекистане планируется все обращения граждан отражать в единой электронной базе. Такое решение было озвучено в ходе видеоселекторного совещания, состоявшегося под председательством Президента Шавката Мирзиёева 23 июля 2021 года.
Для регистрации, рассмотрения и контроля результатов обращений будет создана онлайн-платформа – общая для всех министерств и ведомств, хокимиятов, сообщает пресс-служба Президента.
«Народные приемные» будут ежеквартально формировать открытый рейтинг работы государственных органов в этом направлении. Итоги мониторинга будут ежемесячно предоставлять Сенату и Правительству, которые будут проводить критическое обсуждение.
Кроме того, в Сенате ежеквартально, а в местных кенгашах — ежемесячно будет заслушиваться отчет руководителей министерств, ведомств и регионов о состоянии решения вопросов, поднятых в обращениях населения.
«Глава государства подчеркнул необходимость решения в первую очередь системных проблем, становящихся причиной для обращения граждан, непосредственно в махаллях. Для этого хокимы областей, районов и городов будут выделять два дня в неделю на прием граждан, в хокимиятах будет налажен ежедневный прием», говорится в сообщении.
Также будут созданы виртуальные приемные и персональные страницы хокимов в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.
Отмечалось, что за первые шесть месяцев текущего года в «Народные приемные» поступило 100 тысяч обращений по вопросам занятости и предпринимательства, которые можно полностью решить силами самих хокимиятов.
«Например, Центр работы «махаллабай» в Пастдаргомском районе провел изучение 117 махаллей и выявил 4 тысячи безработных. За счет обучения профессиям и предпринимательству, содействия в подготовке бизнес-проектов, получении кредитов и субсидий обеспечена занятость более 3 тысяч человек. Указано на важность внедрения подобных инициатив и в других регионах», отмечает президентская пресс-служба.
Добавим, что 28 декабря 2016 года был принят указ Президента о работе с обращениями физических и юридических лиц. В соответствии с этим документом были созданы «Народные приемные» и «Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан», которые образовали систему взаимодействия между государственными органами и гражданами.
На основе анализа вопросов, поднятых в обращениях в «Народные приемные», а также в ходе выездных приемов, был дан старт многим реформам. В частности, 4 года назад ежемесячно поступало в среднем 100 тысяч обращений по вопросам конвертации валюты, прописки, выдачи пенсий и пособий в наличной форме. Благодаря принятым мерам по устранению этих проблем, обращения по ним полностью прекратились.
Так, упрощение процедуры получения гражданства Узбекистана стало решением проблем для около 100 тысяч семей.
На основе усиления прозрачности в судебной системе и следственных органах урегулировано 250 тысяч жалоб, не решавшихся годами.
Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. В Узбекистане планируется все обращения граждан отражать в единой электронной базе. Такое решение было озвучено в ходе видеоселекторного совещания, состоявшегося под председательством Президента Шавката Мирзиёева 23 июля 2021 года.
Для регистрации, рассмотрения и контроля результатов обращений будет создана онлайн-платформа – общая для всех министерств и ведомств, хокимиятов, сообщает пресс-служба Президента.
«Народные приемные» будут ежеквартально формировать открытый рейтинг работы государственных органов в этом направлении. Итоги мониторинга будут ежемесячно предоставлять Сенату и Правительству, которые будут проводить критическое обсуждение.
Кроме того, в Сенате ежеквартально, а в местных кенгашах — ежемесячно будет заслушиваться отчет руководителей министерств, ведомств и регионов о состоянии решения вопросов, поднятых в обращениях населения.
«Глава государства подчеркнул необходимость решения в первую очередь системных проблем, становящихся причиной для обращения граждан, непосредственно в махаллях. Для этого хокимы областей, районов и городов будут выделять два дня в неделю на прием граждан, в хокимиятах будет налажен ежедневный прием», говорится в сообщении.
Также будут созданы виртуальные приемные и персональные страницы хокимов в социальных сетях для круглосуточного приема обращений населения.
Отмечалось, что за первые шесть месяцев текущего года в «Народные приемные» поступило 100 тысяч обращений по вопросам занятости и предпринимательства, которые можно полностью решить силами самих хокимиятов.
«Например, Центр работы «махаллабай» в Пастдаргомском районе провел изучение 117 махаллей и выявил 4 тысячи безработных. За счет обучения профессиям и предпринимательству, содействия в подготовке бизнес-проектов, получении кредитов и субсидий обеспечена занятость более 3 тысяч человек. Указано на важность внедрения подобных инициатив и в других регионах», отмечает президентская пресс-служба.
Добавим, что 28 декабря 2016 года был принят указ Президента о работе с обращениями физических и юридических лиц. В соответствии с этим документом были созданы «Народные приемные» и «Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан», которые образовали систему взаимодействия между государственными органами и гражданами.
На основе анализа вопросов, поднятых в обращениях в «Народные приемные», а также в ходе выездных приемов, был дан старт многим реформам. В частности, 4 года назад ежемесячно поступало в среднем 100 тысяч обращений по вопросам конвертации валюты, прописки, выдачи пенсий и пособий в наличной форме. Благодаря принятым мерам по устранению этих проблем, обращения по ним полностью прекратились.
Так, упрощение процедуры получения гражданства Узбекистана стало решением проблем для около 100 тысяч семей.
На основе усиления прозрачности в судебной системе и следственных органах урегулировано 250 тысяч жалоб, не решавшихся годами.