Жильцы не должны больше сами подавать заявления на поверку счетчиков
1 месяц назад
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Теперь не нужно жителям и предпринимателям самим подавать заявки для проведения периодической поверки счетчиков. Ответственность за своевременную поверку ложится на поставщиков ресурсов.
Издание Kun.uz провело беседу с представителем Министерства юстиции Эльёром Каримовым по этому нововведению.
Как сообщило издание сегодня, 24 марта 2025 года, в декабре прошлого года было принято постановление правительства, закрепившее переход государственных услуг в т. н. проактивную форму.
В частности, с жителей и бизнеса снята обязанность подавать заявки на проведение периодической поверки счетчиков электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды.
Поверку счетчиков, у которых подходит такой срок, проводит сам поставщик ресурсов.
Правда здесь есть одно «но». По словам представителя Минюста, если сотрудник поставщика пришел, но никого не было дома и он не смог забрать счетчик, то составляется акт, который направляется потребителю по почте. После этого ответственность за поверку переходит к гражданину — он должен будет подать заявку и обратиться в Центр государственных услуг.
При этом как потребитель извещается о приходе такого сотрудника, представитель Минюста не назвал, а это ключевой момент.
Итак, что мы на сегодня имеем:
— Поверка счетчиков, установленных в домах, то есть у физических лиц, должна проводиться каждые 8 лет. Этот срок для бизнеса составляет 4 года. Ранее для этого граждане и организации должны были обращаться в Центры государственных услуг или подавать заявку через портал my.gov.uz.
— Ранее после подачи заявки сотрудник поставщика приходил, снимал счетчик, отправлял его на поверку, а затем возвращал и устанавливал обратно. Ответственность за этот процесс возлагалась на граждан.
— В процессе поверки метрологическая служба проверяет, правильно ли работает счетчик. Например, не показывает ли он 2 литра вместо 1 литра пропущенной воды.
— Теперь населению не нужно подавать никаких заявок. Поставщик сам отслеживает срок поверки счетчиков: за 3 месяца до истечения срока поверки его сотрудники приходят, снимают счетчик, проводят поверку и затем устанавливают обратно. У поставщиков уже есть база данных, позволяющая отслеживать счетчики.
— Стоимость поверки сейчас для физических лиц составляет 20% от базовой расчетной величины (на сегодня 75 000 сумов) и 1,5-кратный размер БРВ для юридических лиц (562 500 сумов).
— Оплата за поверку будет автоматически списываться с лицевого счета. Раньше при подаче заявки нужно было отдельно оплачивать поверку, а теперь деньги будут списываться с уже внесенного платежа за газ или электричество.
— Если на лицевом счете недостаточно средств, то сумма записывается в долг и будет списана после пополнения счета.
— И что же происходит, если не пройти поверку? Тогда оплата будет взиматься по двум возможным тарифам: либо по показаниям счетчика, либо по количеству зарегистрированных в доме людей. Если счетчик отсутствует или не прошел поверку, применяется расчет по количеству проживающих. В таком случае платить придется даже за неиспользованные ресурсы. Поэтому, отметил представитель Минюста, лучше иметь исправный счетчик.
— Если же поставщик сам не забрал вовремя счетчик на поверку, то ответственность на это лежит на нём.
Если из-за ошибки поставщика расчет будет переведен на тариф по количеству проживающих, можно подать в суд и выиграть дело.
Например, срок поверки счетчика подошел, но сотрудник поставщика не пришел. Тариф пересчитали на количество жильцов, и вам необоснованно начислили долг. В такой ситуации сначала можно обратиться к поставщику, чтобы он признал ошибку и пересчитал сумму. Если этого не произойдет, можно подать в суд.
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Теперь не нужно жителям и предпринимателям самим подавать заявки для проведения периодической поверки счетчиков. Ответственность за своевременную поверку ложится на поставщиков ресурсов.
Издание Kun.uz провело беседу с представителем Министерства юстиции Эльёром Каримовым по этому нововведению.
Как сообщило издание сегодня, 24 марта 2025 года, в декабре прошлого года было принято постановление правительства, закрепившее переход государственных услуг в т. н. проактивную форму.
В частности, с жителей и бизнеса снята обязанность подавать заявки на проведение периодической поверки счетчиков электроэнергии, природного газа, питьевой и горячей воды.
Поверку счетчиков, у которых подходит такой срок, проводит сам поставщик ресурсов.
Правда здесь есть одно «но». По словам представителя Минюста, если сотрудник поставщика пришел, но никого не было дома и он не смог забрать счетчик, то составляется акт, который направляется потребителю по почте. После этого ответственность за поверку переходит к гражданину — он должен будет подать заявку и обратиться в Центр государственных услуг.
При этом как потребитель извещается о приходе такого сотрудника, представитель Минюста не назвал, а это ключевой момент.
Итак, что мы на сегодня имеем:
— Поверка счетчиков, установленных в домах, то есть у физических лиц, должна проводиться каждые 8 лет. Этот срок для бизнеса составляет 4 года. Ранее для этого граждане и организации должны были обращаться в Центры государственных услуг или подавать заявку через портал my.gov.uz.
— Ранее после подачи заявки сотрудник поставщика приходил, снимал счетчик, отправлял его на поверку, а затем возвращал и устанавливал обратно. Ответственность за этот процесс возлагалась на граждан.
— В процессе поверки метрологическая служба проверяет, правильно ли работает счетчик. Например, не показывает ли он 2 литра вместо 1 литра пропущенной воды.
— Теперь населению не нужно подавать никаких заявок. Поставщик сам отслеживает срок поверки счетчиков: за 3 месяца до истечения срока поверки его сотрудники приходят, снимают счетчик, проводят поверку и затем устанавливают обратно. У поставщиков уже есть база данных, позволяющая отслеживать счетчики.
— Стоимость поверки сейчас для физических лиц составляет 20% от базовой расчетной величины (на сегодня 75 000 сумов) и 1,5-кратный размер БРВ для юридических лиц (562 500 сумов).
— Оплата за поверку будет автоматически списываться с лицевого счета. Раньше при подаче заявки нужно было отдельно оплачивать поверку, а теперь деньги будут списываться с уже внесенного платежа за газ или электричество.
— Если на лицевом счете недостаточно средств, то сумма записывается в долг и будет списана после пополнения счета.
— И что же происходит, если не пройти поверку? Тогда оплата будет взиматься по двум возможным тарифам: либо по показаниям счетчика, либо по количеству зарегистрированных в доме людей. Если счетчик отсутствует или не прошел поверку, применяется расчет по количеству проживающих. В таком случае платить придется даже за неиспользованные ресурсы. Поэтому, отметил представитель Минюста, лучше иметь исправный счетчик.
— Если же поставщик сам не забрал вовремя счетчик на поверку, то ответственность на это лежит на нём.
Если из-за ошибки поставщика расчет будет переведен на тариф по количеству проживающих, можно подать в суд и выиграть дело.
Например, срок поверки счетчика подошел, но сотрудник поставщика не пришел. Тариф пересчитали на количество жильцов, и вам необоснованно начислили долг. В такой ситуации сначала можно обратиться к поставщику, чтобы он признал ошибку и пересчитал сумму. Если этого не произойдет, можно подать в суд.