Экспорту узбекских товаров поможет новая торговая платформа

3 года назад

Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. Узбекские товары получат с сентября 2021 года новую возможность онлайн экспорта через торговую платформу ZoodMall. Узбекским производителям размещение товара ничего не будет стоить, а зарубежные покупатели могут дать оценку любому заказанному продукту.

Онлайн продажи являются результатом цифровизации продукта, упор идет на малый и средний бизнес Узбекистана.

Куда поможет поставлять продукцию новая площадка?

Прежде всего в 6 стран Ближнего Востока и СНГ, так как именно с ними у компании «Orient Swiss» (создатель площадки) налажены прочные связи. Об этом на пресс-конференции в Ташкенте 13 августа т. г. заявил её руководитель Аскарбек Алшанбаев. Узбекские товары ждут в Казахстане, Ираке, Ливане, Иордании, Саудовской Аравии, Кувейте, где для этого подготовлена хорошая почва.

В успехе в компании уверены и планируют, что в ближайшие 3 года через ZoodMall количество заказов узбекских товаров за рубежом может составить 5.3 млн единиц на сумму 1,670 млрд сумм.

Алшанбаев также заверил, что для узбекского бизнеса организована будет не только возможность онлайн продаж, но и помощь в освоении процесса цифровизации.

Почему узбекские товары?

Платформа ZoodMall работает на рынке Узбекистана более 4 лет и на сегодня обладая миллионной базой активных клиентов. Однако ранее работа онлайн продаж велась только внутри страны – предоставляя местному малому и среднему бизнесу прямой доступ ко всем узбекским покупателям, в том числе из сельских районов. Внутри Узбекистана через эту платформу на сегодня доставляется более тысячи посылок в день.

Опыт таких внутренних продаж у компании есть и в других странах, теперь же открывается возможность экспортных поставок узбекских товаров.

Отвечая на вопросы журналистов, Председатель Ассоциации электронной Коммерции Узбекистана Муззафар Аъзимов подчеркнул, что Узбекистан по сути получает местный Amazon, а производители (поставщики) – «продавца, который продает сразу в нескольких странах, при этом на него не нужно будет тратить какую-то сумму ежемесячно».

Что же касается имиджа узбекских товаров, то торговая площадка также сможет этому содействовать.

«В части качества, мы, как компания, инспекцию товара и т.д., не проводим. Будет ли продукция продаваться или нет, решает покупатель. Во-первых, покупатель, получая товар, вскрывает его и принимает решение – оставлять ли товар или возвращать, нравится ему это качество или нет. Дальше, если он товар оставляет, он пишет по нему отзыв, даёт рейтинг. И наша система товары с плохими рейтингами, автоматически убирает вниз. А вверх идет всё что качественное, с высоким рейтингом. Также клиент, когда выбирает узбекский товар, он сортирует, может, в частности, заказать просмотр товаров исключительно с высоким рейтингом и выбирает только из них. Всё это поможет поставкам качественной узбекской продукции. Также есть рейтинг производителей (поставщиков), что поможет просто удалять с платформы тех, кто вызывает недовольство клиентов», отметил А.Алшанбаев.

Добавим также, что по словам директора по финансам «Почты Узбекистана» Рустама Дадамухамедова, предприниматели страны также смогут пользоваться особым тарифом — экспортерам предоставляется 50% скидки от тарифа за пересылку товаров на экспорт в почтовых отправлениях.

                                                                Луиза Махмудова