В УЗБЕКИСТАНЕ ПОЛУЧИТЬ ЗАГРАНПАСПОРТ С 1 ИЮНЯ МОЖНО БУДЕТ ТАМ, ГДЕ РЕАЛЬНО ЖИВЁШЬ
4 года назад
Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. Работающим в Ташкенте, но имеющим прописку в других регионах, больше не придется уезжать на «малую родину», чтобы получить свой загранпаспорт или метрики на новорожденного.
Эти и другие возможности отражены в принятом 23 марта 2021 года указе Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении».
В частности, согласно этому документу:
— с 1 июня 2021 года:
регистрация 7 видов актов гражданского состояния (рождения, брака, расторжения брака, смерти, смены фамилии и имени, установления отцовства, а также усыновления), медицинское обследование лиц, вступающих в брак, ОФОРМЛЕНИЕ БИОМЕТРИЧЕСКОГО ПАСПОРТА для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;
— с 1 мая 2021 года:
— подать заявление на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и оплаты государственной пошлины в электронной форме можно через Единый портал интерактивных государственных услуг;
— с 1 июня 2021 года:
при выдаче ID-карт лицам, достигшим 16 лет, они будут автоматически ставится на учёт в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе;
— при осуществлении нотариальных действий, все сведения касательно ЗАГС получаются самостоятельно через информационную систему без истребования лишних сведений у граждан.
— с 1 июля 2021 года:
учет физических лиц в качестве налогоплательщиков будет осуществляться с использованием персонального идентификационного номера физического лица (вместо ИНН);
— кроме того, с 1 июня 2021 года:
— представителю юридического лица, являющегося субъектом предпринимательства, при оплате сборов и государственных пошлин, установленных за пользование государственными услугами, разрешается осуществление оплаты наличными денежными средствами;
— отменяется практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ инфекции при аккредитации сотрудника представительства иностранной коммерческой организации на территории Узбекистана;
— отменяется порядок выдачи дубликатов документов, которые были выданы с проставлением QR-кода на документ. Теперь дубликаты этих документов предоставляются бесплатно через ЕПИГУ.
— отменяется истребование у населения и предпринимателей 18 видов документов и сведений, указанных в более чем 450 законодательных актах, эти документы будут получены уполномоченными государственными органами через платформу «Электронное правительство».
— внедряется выдача 18 видов документов и сведений через систему «Электронное правительство» с использованием межведомственной интеграционной платформы. В результате будет предотвращено обращение населения от одного органа к другому.
Указом также установлен единый идентификатор, удостоверяющий личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и других услуг. Таким единым идентификатором является ПИНФЛ. Ведение отдельных номеров для идентификации физических лиц государственными органами и организациями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В связи с этим до 1 июля 2021 года:
— существующие ИНН граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Республике Узбекистан, а также лиц без гражданства будут взаимно привязаны с их ПИНФЛ;
— граждане, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, а также лица без гражданства, у которых отсутствует ИНН будут поставлены на учет в качестве налогоплательщика посредством ПИНФЛ.
Также для юридических лиц
— с 1 июня 2021 года:
— Агентство государственных услуг является единственным уполномоченным органом по государственной регистрации юридических лиц (за исключением негосударственных некоммерческих организаций, банков и кредитных бюро).
— государственная регистрация государственных органов и организаций, не имеющих в настоящее время правовых основ регистрации, объединений юридических лиц, садово-виноградарских товариществ, потребительских, производственных и сельскохозяйственных кооперативов, а также адвокатских формирований осуществляется Центрами государственных услуг.
Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. Работающим в Ташкенте, но имеющим прописку в других регионах, больше не придется уезжать на «малую родину», чтобы получить свой загранпаспорт или метрики на новорожденного.
Эти и другие возможности отражены в принятом 23 марта 2021 года указе Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении».
В частности, согласно этому документу:
— с 1 июня 2021 года:
регистрация 7 видов актов гражданского состояния (рождения, брака, расторжения брака, смерти, смены фамилии и имени, установления отцовства, а также усыновления), медицинское обследование лиц, вступающих в брак, ОФОРМЛЕНИЕ БИОМЕТРИЧЕСКОГО ПАСПОРТА для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;
— с 1 мая 2021 года:
— подать заявление на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и оплаты государственной пошлины в электронной форме можно через Единый портал интерактивных государственных услуг;
— с 1 июня 2021 года:
при выдаче ID-карт лицам, достигшим 16 лет, они будут автоматически ставится на учёт в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе;
— при осуществлении нотариальных действий, все сведения касательно ЗАГС получаются самостоятельно через информационную систему без истребования лишних сведений у граждан.
— с 1 июля 2021 года:
учет физических лиц в качестве налогоплательщиков будет осуществляться с использованием персонального идентификационного номера физического лица (вместо ИНН);
— кроме того, с 1 июня 2021 года:
— представителю юридического лица, являющегося субъектом предпринимательства, при оплате сборов и государственных пошлин, установленных за пользование государственными услугами, разрешается осуществление оплаты наличными денежными средствами;
— отменяется практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ инфекции при аккредитации сотрудника представительства иностранной коммерческой организации на территории Узбекистана;
— отменяется порядок выдачи дубликатов документов, которые были выданы с проставлением QR-кода на документ. Теперь дубликаты этих документов предоставляются бесплатно через ЕПИГУ.
— отменяется истребование у населения и предпринимателей 18 видов документов и сведений, указанных в более чем 450 законодательных актах, эти документы будут получены уполномоченными государственными органами через платформу «Электронное правительство».
— внедряется выдача 18 видов документов и сведений через систему «Электронное правительство» с использованием межведомственной интеграционной платформы. В результате будет предотвращено обращение населения от одного органа к другому.
Указом также установлен единый идентификатор, удостоверяющий личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и других услуг. Таким единым идентификатором является ПИНФЛ. Ведение отдельных номеров для идентификации физических лиц государственными органами и организациями ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
В связи с этим до 1 июля 2021 года:
— существующие ИНН граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан, имеющих вид на жительство в Республике Узбекистан, а также лиц без гражданства будут взаимно привязаны с их ПИНФЛ;
— граждане, иностранные граждане, имеющие вид на жительство, а также лица без гражданства, у которых отсутствует ИНН будут поставлены на учет в качестве налогоплательщика посредством ПИНФЛ.
Также для юридических лиц
— с 1 июня 2021 года:
— Агентство государственных услуг является единственным уполномоченным органом по государственной регистрации юридических лиц (за исключением негосударственных некоммерческих организаций, банков и кредитных бюро).
— государственная регистрация государственных органов и организаций, не имеющих в настоящее время правовых основ регистрации, объединений юридических лиц, садово-виноградарских товариществ, потребительских, производственных и сельскохозяйственных кооперативов, а также адвокатских формирований осуществляется Центрами государственных услуг.