Штраф опоздал или когда водитель не платит за нарушение
2 месяца назад
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Проблемы из-за скутеров на дорогах, полосы, которые не должны занимать грузовики, и когда камера зафиксировала нарушение, но водитель не платит. Новые подходы к этим вопросам отражены в законе О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности». Сегодня, 20 сентября 2024 года, он одобрен Сенатом Узбекистана на 57-м пленарном заседании.
Отметим значимые изменения:
1.Сотрудники дорожно-патрульной службы больше не имеют права наложить штраф на нарушителя прямо на месте несения службы.
- Если средствами фото- и видеофиксации замечено правонарушение, то сведения о нем направляется в Службу безопасности дорожного движения в течение 48 часов. Если позже — водитель не привлекается к административной ответственности.
- За движение грузовых автомобилей по крайней левой полосе дороги (за исключением разрешенных случаев) теперь устанавливается административная ответственность. Исключение составляют случаи, когда грузовым автомобилям разрешается занимать крайнюю левую полосу движения только для поворота налево или разворота. Во всех других случаях движение по левой полосе грузовикам запрещено.
Административная ответственность устанавливается в связи с тем, что ранее за это нарушение не были установлены штрафы. Практика показала, что, несмотря на запрет, грузовики свободно передвигаются по левым полосам движения, что является причиной пробок и аварий на автомобильных дорогах.
При этом остается высоким число дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автомобилями, и, как следствие, остается высоким и количество погибших и получивших телесные повреждения граждан.
Так, за последние 7 месяцев 2024 года в результате 303 дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автомобилями, погибли 108 граждан, 227 получили телесные повреждения.
- В Узбекистане растет число индивидуальных транспортных средств и, к сожалению, растет и число ДТП с их участием. Так, в ходе рейдовых мероприятий, проведенных в Ташкенте с июня 2023 года, выявлено более 200 нарушений правил дорожного движения водителями индивидуальных транспортных средств.
По этой причине новым законом устанавливается административная ответственность за совершение правонарушений с использованием скутеров, индивидуальных транспортных средств, в том числе за управление скутерами, мопедами, велосипедами и гужевой повозкой, а также за перевозку людей водителями средств индивидуального передвижения и скутеров.
- Также внесены изменения для специального транспорта — скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных подразделений, которые при необходимости двигаются с большой скоростью или без соблюдения дорожных знаков. Это фиксируется автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации.
Ранее этим службам было необходимо предъявлять документы, удостоверяющие выполнение неотложных служебных заданий, если из-за штрафов возникало дело об административном правонарушении.
Теперь это требование отменяется.
Добавим также, что по официальным данным, за 6 месяцев текущего года общее количество дорожно-транспортных происшествий в республике по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 7,6%, со смертельным исходом – на 1,1%, случаев телесных повреждений – на 9,2%.
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Проблемы из-за скутеров на дорогах, полосы, которые не должны занимать грузовики, и когда камера зафиксировала нарушение, но водитель не платит. Новые подходы к этим вопросам отражены в законе О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности». Сегодня, 20 сентября 2024 года, он одобрен Сенатом Узбекистана на 57-м пленарном заседании.
Отметим значимые изменения:
1.Сотрудники дорожно-патрульной службы больше не имеют права наложить штраф на нарушителя прямо на месте несения службы.
- Если средствами фото- и видеофиксации замечено правонарушение, то сведения о нем направляется в Службу безопасности дорожного движения в течение 48 часов. Если позже — водитель не привлекается к административной ответственности.
- За движение грузовых автомобилей по крайней левой полосе дороги (за исключением разрешенных случаев) теперь устанавливается административная ответственность. Исключение составляют случаи, когда грузовым автомобилям разрешается занимать крайнюю левую полосу движения только для поворота налево или разворота. Во всех других случаях движение по левой полосе грузовикам запрещено.
Административная ответственность устанавливается в связи с тем, что ранее за это нарушение не были установлены штрафы. Практика показала, что, несмотря на запрет, грузовики свободно передвигаются по левым полосам движения, что является причиной пробок и аварий на автомобильных дорогах.
При этом остается высоким число дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автомобилями, и, как следствие, остается высоким и количество погибших и получивших телесные повреждения граждан.
Так, за последние 7 месяцев 2024 года в результате 303 дорожно-транспортных происшествий, связанных с грузовыми автомобилями, погибли 108 граждан, 227 получили телесные повреждения.
- В Узбекистане растет число индивидуальных транспортных средств и, к сожалению, растет и число ДТП с их участием. Так, в ходе рейдовых мероприятий, проведенных в Ташкенте с июня 2023 года, выявлено более 200 нарушений правил дорожного движения водителями индивидуальных транспортных средств.
По этой причине новым законом устанавливается административная ответственность за совершение правонарушений с использованием скутеров, индивидуальных транспортных средств, в том числе за управление скутерами, мопедами, велосипедами и гужевой повозкой, а также за перевозку людей водителями средств индивидуального передвижения и скутеров.
- Также внесены изменения для специального транспорта — скорой медицинской помощи и пожарно-спасательных подразделений, которые при необходимости двигаются с большой скоростью или без соблюдения дорожных знаков. Это фиксируется автоматизированными техническими средствами фото- и видеофиксации.
Ранее этим службам было необходимо предъявлять документы, удостоверяющие выполнение неотложных служебных заданий, если из-за штрафов возникало дело об административном правонарушении.
Теперь это требование отменяется.
Добавим также, что по официальным данным, за 6 месяцев текущего года общее количество дорожно-транспортных происшествий в республике по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 7,6%, со смертельным исходом – на 1,1%, случаев телесных повреждений – на 9,2%.