На юридические вопросы жителей ответит ИИ
3 дня назад
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Министерство юстиции Узбекистана сообщило, что на юридические вопросы населения от его имени с будущего 2025 года будет отвечать искусственный интеллект.
Как было сообщено вчера, 23 декабря 2024 года, для этого создана платформа LexAI. Ее главный элемент – чат-бот на базе искусственного интеллекта, который будет отвечать на юридические вопросы граждан и юристов.
Ответы на вопросы чат-бот будет черпать из одноименной Национальной базы законодательства. Для этого ИИ «изучал» больше пяти месяцев свыше 34 тысяч действующих нормативных документов.
«Президент поручил внедрить искусственный интеллект во все сферы жизни. Платформа LexAI – первая ласточка в этом направлении. Ведь для каждого человека самым важным вопросом является изучение правовых основ своей жизни. Но понимать язык законов, пользоваться ими сложно. Нововведение призвано облегчить этот процесс», – отметил министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов.
Также на платформе будет специальный конструктор, который поможет самостоятельно, без помощи юридического работника, подготовить необходимые документы.
Отдельный сервис предполагается для правовой экспертизы новых нормативных документов.
Считается, что LexAI станет решением ситуации с огромным числом обращений граждан, на которые не успевают отвечать 40–50 юристов, работающие в этом направлении.
Пример использования ИИ в госструктурах Узбекистана уже есть. Летом 2024 года Налоговый комитет внедрил виртуального ассистента DavrOn. Он также работает на базе ИИ и оказывает справочную поддержку налогоплательщикам.
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Министерство юстиции Узбекистана сообщило, что на юридические вопросы населения от его имени с будущего 2025 года будет отвечать искусственный интеллект.
Как было сообщено вчера, 23 декабря 2024 года, для этого создана платформа LexAI. Ее главный элемент – чат-бот на базе искусственного интеллекта, который будет отвечать на юридические вопросы граждан и юристов.
Ответы на вопросы чат-бот будет черпать из одноименной Национальной базы законодательства. Для этого ИИ «изучал» больше пяти месяцев свыше 34 тысяч действующих нормативных документов.
«Президент поручил внедрить искусственный интеллект во все сферы жизни. Платформа LexAI – первая ласточка в этом направлении. Ведь для каждого человека самым важным вопросом является изучение правовых основ своей жизни. Но понимать язык законов, пользоваться ими сложно. Нововведение призвано облегчить этот процесс», – отметил министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов.
Также на платформе будет специальный конструктор, который поможет самостоятельно, без помощи юридического работника, подготовить необходимые документы.
Отдельный сервис предполагается для правовой экспертизы новых нормативных документов.
Считается, что LexAI станет решением ситуации с огромным числом обращений граждан, на которые не успевают отвечать 40–50 юристов, работающие в этом направлении.
Пример использования ИИ в госструктурах Узбекистана уже есть. Летом 2024 года Налоговый комитет внедрил виртуального ассистента DavrOn. Он также работает на базе ИИ и оказывает справочную поддержку налогоплательщикам.