Родители начали получать «письма-предупреждения»

3 месяца назад

Узбекистан, Ташкент – sharq-press. В социальных сетях начали размещать «письма-предупреждения», которые получают родители по поводу детей, не присутствующих на уроках. Школьное министерство дало разъяснение.

В частности, пресс-секретарь Министерства дошкольного и школьного образования Дилфуза Собирова 13 февраля 2024 года опубликовала информацию, что действительно «письма-предупреждения» начали рассылать по адресам проживания учащихся, которые, как отмечается, регулярно (три учебных дня и более) не посещают занятия без причины.

В таком «письме-предупреждении» родителям учащихся или их заменяющим лицам разъясняется смысл статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса Республики.

В частности, за последствия невыполнения своих обязанностей по воспитанию и обучению своих детей, воспрепятствования получению детьми обязательного общего среднего образования установлены правовые санкции на основании соответствующей статьи Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан.

Целью этого является повышение ответственности и подотчетности членов семей учащихся, не участвующих на уроке, отмечает пресс-секретарь.

Также напоминается, что согласно статьи 77 Конституции Республики Узбекистан, родители и лица, их заменяющие, обязаны заботиться о своих детях до совершеннолетия, их воспитании, образовании, здоровом, полном и всестороннем развитии.

А в статье 51 Закона Республики Узбекистан «Об образовании» указано, что родители и иные законные представители несовершеннолетних обязаны обеспечить получение их детьми общего среднего, среднего специального или начального профессионального образования.

Также отмечено, что статус школьных инспекторов-психологов теперь передан из МВД к Национальной гвардии. Об этом говорилось на совещании, посвященном приоритетным задачам в социальной сфере, которое состоялось 5 февраля текущего года под руководством Президента Узбекистана.

Основная задача инспекторов-психологов – оказывать непосредственную помощь школьным коллективам в организации обучения учащихся, работать с родителями учащихся, регулярно пропускающих занятия.