Что нового сказал Комитет по экологии
2 недели назад
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Комитет по экологии провел сегодня, 22 ноября 2025 года, экстренную пресс-конференцию на фоне волнений по качеству воздуха в Ташкенте.
Руководитель Комитета Азиз Абдухакимов сказал, что борьба за чистый воздух включает в себя развитие экологичного общественного и личного транспорта, улучшение строительства, озеленение и противодействие опустыниванию.
Так в Ташкенте с 1 апреля 2026 года будет введена система стикеров для автомобилей. Это не совсем новость, дата внедрения стикеров уже переносилась несколько раз.
Ташкент поделят на «зеленые», «желтые» и «красные» зоны, то есть на «чистые», «средние» и «вредные». И водители смогут беспрепятственно въезжать в те зоны, цвет которых соответствует цвету стикера на их машине. Для въезда в другие придется заплатить компенсацию. Потом систему будут внедрять по всей стране до 2035 года.
По официальным данным на загрязнение воздуха влияют: природные факторы — их доля 36%, отопление промышленных объектов, теплиц и частных домов — 28%, выбросы транспорта — 16%.
Напомним, что изначально запуск системы трехцветных стикеров в Ташкенте должен был состояться в июне 2024 года. Затем его переносили на март 2025 года, январь 2026 года.
Оценка автотранспорта для выдачи стикеров зависит от уровня выбросов. Она будет проводиться на основании данных производителя об экологическом классе «Евро». Если документов нет, диагностику выполнит Центр инновационных проектов и сервисных услуг МВД. В зависимости от уровня выбросов транспортные средства будут получать зеленую, желтую или красную наклейку.
Однако, общественность по-разному реагирует на данное нововведение. Так, общественный активист Ислам Капарзо задает вопрос — если те же «Кобальты», так популярные у ташкентцев, имеют стандарт Евро-2, то, что делать их владельцам, проживающим в центре Ташкента. И в целом, по мнению Капарзо, получается деление людей по их возможностям приобретать новые автомобили. А воздух, в основном, загрязняют котельные, промышленные производства и стройки, где и нужно вводить штрафы и евро-стандарты.
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Комитет по экологии провел сегодня, 22 ноября 2025 года, экстренную пресс-конференцию на фоне волнений по качеству воздуха в Ташкенте.
Руководитель Комитета Азиз Абдухакимов сказал, что борьба за чистый воздух включает в себя развитие экологичного общественного и личного транспорта, улучшение строительства, озеленение и противодействие опустыниванию.
Так в Ташкенте с 1 апреля 2026 года будет введена система стикеров для автомобилей. Это не совсем новость, дата внедрения стикеров уже переносилась несколько раз.
Ташкент поделят на «зеленые», «желтые» и «красные» зоны, то есть на «чистые», «средние» и «вредные». И водители смогут беспрепятственно въезжать в те зоны, цвет которых соответствует цвету стикера на их машине. Для въезда в другие придется заплатить компенсацию. Потом систему будут внедрять по всей стране до 2035 года.
По официальным данным на загрязнение воздуха влияют: природные факторы — их доля 36%, отопление промышленных объектов, теплиц и частных домов — 28%, выбросы транспорта — 16%.
Напомним, что изначально запуск системы трехцветных стикеров в Ташкенте должен был состояться в июне 2024 года. Затем его переносили на март 2025 года, январь 2026 года.
Оценка автотранспорта для выдачи стикеров зависит от уровня выбросов. Она будет проводиться на основании данных производителя об экологическом классе «Евро». Если документов нет, диагностику выполнит Центр инновационных проектов и сервисных услуг МВД. В зависимости от уровня выбросов транспортные средства будут получать зеленую, желтую или красную наклейку.
Однако, общественность по-разному реагирует на данное нововведение. Так, общественный активист Ислам Капарзо задает вопрос — если те же «Кобальты», так популярные у ташкентцев, имеют стандарт Евро-2, то, что делать их владельцам, проживающим в центре Ташкента. И в целом, по мнению Капарзо, получается деление людей по их возможностям приобретать новые автомобили. А воздух, в основном, загрязняют котельные, промышленные производства и стройки, где и нужно вводить штрафы и евро-стандарты.