Дресс-код, воспитание юного зрителя и классика. ГАБТ готовится работать по-новому
3 месяца назад
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Большой театр имени Алишера Навои ввел строгий дресс-код, готовит новые детские спектакли, чтобы воспитать для себя будущего зрителя, будет восстанавливать классические постановки и готовить премьеры. Об этом на встрече с журналистами 15 сентября 2025 года рассказал новый директор ГАБТ Алибеĸ Кабдурахманов.
Широко известный публике, как главный дирижер Национального симфонического оркестра Государственной филармонии Узбекистана, вот уже месяц, как Алибеĸ Кабдурахманов возглавляет Государственный аĸадемичесĸий Большой театр оперы и балета имени Алишера Навои.
И, несмотря, на то, что на пресс-конференции прозвучали слова «Мы открываем сезон», ГАБТ уже успел провести три громких мероприятия, в числе которых Open Air «Феерия музыки под небом Ташкента», то есть сезон начался громко. И, прежде всего, что у увлеченного своим делом нового директора большее желание сделать ГАБТ по-настоящему открытым и комфортным зрителю.
Понимать это можно по-разному. Так, в театр возвращается понятие дресс-кода.
«Не менее важным шагом станет возрождение традиции театрального этикета. Дресс-код всегда был частью театра. Но, теперь мы будем внимательно следить за соблюдением правил не из-за желания навязать что-то, а ради сохранения особой атмосферы, которая отличает театр от любой другой сцены», — сказал руководитель театра.
Его мнение — приход в храм искусства должен быть праздником, а значит, театралы должны выглядеть соответственно. Кроме того, обсуждается возраст детей, которые могут присутствовать на недетских спектаклях. Спор идет в диапазоне от «7+» до «12+».
О соблюдении дресс-кода, кстати, написано даже на театральных билетах, так что новому, а точнее хорошо забытому старому, необходимо следовать, а то можно и не попасть в театр.
А теперь, что называется, от формы к содержанию.
Как сразу сказал на встрече со СМИ Алибеĸ Кабдурахманов, самое большое внимание будет уделяться художественной части.
«Восстановление классических постановок и декораций пойдет параллельно с созданием новых спектаклей, в том числе на национальном языке. Это направление мы считаем крайне важным.
Мы будем приглашать зарубежных режиссеров и хореографов, открывать театр для международного сотрудничества, расширять жанровую палитру.
И конечно, наша задача сделать театр более комфортным для зрителей и привлекательным для новой аудитории. Для этого мы готовим фестивальные программы, которые позволят заявить о театре далеко за его пределами», — сказал директор ГАБТ.
В театр, убежден он, должна приходить подготовленная публика. Чтобы такое сообщество и существовало, и расширялось, важно работать с детьми, вносить непосредственный вклад в подготовку будущих поклонников театра.
Поэтому будет идти работа над произведениями для детей, в том числе восстанавливаться спектакли «Чиполлино» и «Белоснежка и семь гномов». Также в ближайших планах работа над спектаклем по мотивам «Алисы в стране чудес».
Так что у детей и подростков будут свои собственные причины для похода в Большой театр.
А еще в театре работают над создание его музея — с учетом современных тенденций, оцифровкой архивов, запуском аудиогида. Когда музей начнет действовать он будет как открыт для посещений театралов, так и станет еще одной точкой притяжения отечественных и зарубежных туристов в Ташкенте.
Планирует Алибеĸ Кабдурахманов и широкую работу с творческой молодёжью: поддержĸу молодых ĸомпозиторов, хореографов, студентов Государственной ĸонсерватории и современных художниĸов, ĸоторым будут предоставлены новые возможности для проявления себя на большой сцене.
Луиза Махмудова
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Большой театр имени Алишера Навои ввел строгий дресс-код, готовит новые детские спектакли, чтобы воспитать для себя будущего зрителя, будет восстанавливать классические постановки и готовить премьеры. Об этом на встрече с журналистами 15 сентября 2025 года рассказал новый директор ГАБТ Алибеĸ Кабдурахманов.
Широко известный публике, как главный дирижер Национального симфонического оркестра Государственной филармонии Узбекистана, вот уже месяц, как Алибеĸ Кабдурахманов возглавляет Государственный аĸадемичесĸий Большой театр оперы и балета имени Алишера Навои.
И, несмотря, на то, что на пресс-конференции прозвучали слова «Мы открываем сезон», ГАБТ уже успел провести три громких мероприятия, в числе которых Open Air «Феерия музыки под небом Ташкента», то есть сезон начался громко. И, прежде всего, что у увлеченного своим делом нового директора большее желание сделать ГАБТ по-настоящему открытым и комфортным зрителю.
Понимать это можно по-разному. Так, в театр возвращается понятие дресс-кода.
«Не менее важным шагом станет возрождение традиции театрального этикета. Дресс-код всегда был частью театра. Но, теперь мы будем внимательно следить за соблюдением правил не из-за желания навязать что-то, а ради сохранения особой атмосферы, которая отличает театр от любой другой сцены», — сказал руководитель театра.
Его мнение — приход в храм искусства должен быть праздником, а значит, театралы должны выглядеть соответственно. Кроме того, обсуждается возраст детей, которые могут присутствовать на недетских спектаклях. Спор идет в диапазоне от «7+» до «12+».
О соблюдении дресс-кода, кстати, написано даже на театральных билетах, так что новому, а точнее хорошо забытому старому, необходимо следовать, а то можно и не попасть в театр.
А теперь, что называется, от формы к содержанию.
Как сразу сказал на встрече со СМИ Алибеĸ Кабдурахманов, самое большое внимание будет уделяться художественной части.
«Восстановление классических постановок и декораций пойдет параллельно с созданием новых спектаклей, в том числе на национальном языке. Это направление мы считаем крайне важным.
Мы будем приглашать зарубежных режиссеров и хореографов, открывать театр для международного сотрудничества, расширять жанровую палитру.
И конечно, наша задача сделать театр более комфортным для зрителей и привлекательным для новой аудитории. Для этого мы готовим фестивальные программы, которые позволят заявить о театре далеко за его пределами», — сказал директор ГАБТ.
В театр, убежден он, должна приходить подготовленная публика. Чтобы такое сообщество и существовало, и расширялось, важно работать с детьми, вносить непосредственный вклад в подготовку будущих поклонников театра.
Поэтому будет идти работа над произведениями для детей, в том числе восстанавливаться спектакли «Чиполлино» и «Белоснежка и семь гномов». Также в ближайших планах работа над спектаклем по мотивам «Алисы в стране чудес».
Так что у детей и подростков будут свои собственные причины для похода в Большой театр.
А еще в театре работают над создание его музея — с учетом современных тенденций, оцифровкой архивов, запуском аудиогида. Когда музей начнет действовать он будет как открыт для посещений театралов, так и станет еще одной точкой притяжения отечественных и зарубежных туристов в Ташкенте.
Планирует Алибеĸ Кабдурахманов и широкую работу с творческой молодёжью: поддержĸу молодых ĸомпозиторов, хореографов, студентов Государственной ĸонсерватории и современных художниĸов, ĸоторым будут предоставлены новые возможности для проявления себя на большой сцене.
Луиза Махмудова