ВЫСТАВКА ИЗ ФРАНЦИИ: ВОЗВРАЩЕНИЕ В 1993
4 года назад
Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. Встреча фотохудожника Ренате Граф с Центральной Азией 1993 года, особенность взгляда европейца на незнакомый ему мир – это и многое другое ждёт зрителя в Ташкентском Доме фотографии, где Посольством Франции 13 марта 2021 года открыта выставка «Путешествие во времени и по Шёлковому пути».
Открытие выставки в наши дни – уже событие! Открытие выставки, возвращающей тебя, мощно и полностью, в прошлое – событие вдвойне. Эти черно-белые фотографии сделаны франко-австрийской путешественницей и фотохудожником Ренате Граф, которая побывала на нашей земле в 1993 году – то есть после обретения независимости странами Центральной Азии, в том числе Узбекистаном.
И потому символично, что открытие этой выставки приурочено к 30-летию независимости Узбекистана, отмечающемуся в этом году. Это подчеркнул на открытии экспозиции Временный поверенный в делах Посольства Франции в Узбекистане Брис Рокфей.
В свою очередь куратор выставки Николя Мартин Феррейра выразил благодарность всем, кто поддержал её открытие. Экспозиция состоялась при поддержке компаний Minlikum mining, GosComGeology и Orano, JCDecaux, а также Академии художеств Узбекистана и Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан, галереи Bonum Factum и Французского альянса Ташкента.
Монохромные или черно-белые фотографии по особой технологии Ренате Граф передают очарование мира в его естественности, без искусственного глянца. Именно черно-белое, как ничто другое, способно представить истинную красоту реальности, в которой знаковыми становятся выщербленные временем стены древних строений, пустыня уходящая вдаль за горизонт и сливающаяся с ним, тростинки пустынных растений в песке, живущие и выживающие там, где казалось бы, не может быть ничего живого – только песок.
История, запечатленная в фотографиях, — история не приукрашенная, которая этим и ценна. Удивительный мир, остановившейся в картинах мастера — мир 1993 года и истории в целом. Чудо фотографии, искусство и чутье автора в том, что это остается картиной времени! Картиной, которая сразу передает дух именно тех дней, в которые она была запечатлена. Это не просто представление о стране или о земле, это представление об этапе истории.
Что-то из этих картин можно назвать «уходящей реальностью», что-то – еще и реалией сегодняшнего времени. Однако и, казалось бы, привычное, зритель видит именно через призму понимания художника. И в этом – ощущение времени, не только в объектах фотографий, но и в их манере, стиле – это именно 90-е года прошлого века. Потому ценность любого творческого порыва – запечатлеть конкретное время в свойственной только ему харизме.
И через приму необычного для европейца, чисто центрально-азиатского, возникает понимание особенности. Особенности региона, особенности уклада жизни, мышления, особенности жизни, наконец.
Насколько это важно для нас сегодняшних? Важно чрезвычайно! Через такие циклы ты начинаешь понимать целостность происходящего в тот или иной период времени, взаимосвязь прошлого с современным.
Жизнь, действительно, идёт по спирали и многое из того, что было возвращается в обновленном виде. Так, памятники, которые смотрят с фотографий, еще раз напоминают о вечности незыблемой древности. Не покрытой глянцем, не припудренной, а именно такой, какая она есть. Какой она шла к нам из глубины веков и дошла до сегодняшних дней. Это называется святыни – когда мы понимаем, что сюда приходили наши предки, а теперь приходим мы.
Фотовыставка не только о Центральной Азии 90-х. Она состоит из трех частей, особую из которых, составляют работы, сделанные в эти годы в Сибири и запечатлевшие процесс таяния ледников. Здесь у автора особая миссия – обратить внимание нас, таких погруженных в повседневные заботы, на глобальные процессы, которые имеют прямую связь с жизнью человека – поколений сегодняшних и будущих.
С молчаливых фотографий на нас смотрят грозные процессы, когда таят не просто ледники, таят надежды людей на бесконечное пребывание на этой планете. И художники кричат нам об этом через свои произведения, стараясь достучаться до тех, кто способен увидеть и услышать этот призыв.
Интересно, что по задумке Посольства Франции, выставка в Ташкентском Доме фотографии – первая из цикла, который будет продолжен столичной галерее Bonum Factum (с 17 марта), а также в здании Альянс Францез.
На открытии экспозиции было также отмечено, что на 2022 год, когда Франция и Узбекистан будут отмечать 30-летие установления дипломатических отношений, запланирован ряд знаковых мероприятий, например, открытие в Ташкенте Франко-узбекского культурного центра, а также выставки во Франции, в том числе в Музее Лувр.
Луиза Махмудова,
Фото автора
Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. Встреча фотохудожника Ренате Граф с Центральной Азией 1993 года, особенность взгляда европейца на незнакомый ему мир – это и многое другое ждёт зрителя в Ташкентском Доме фотографии, где Посольством Франции 13 марта 2021 года открыта выставка «Путешествие во времени и по Шёлковому пути».
Открытие выставки в наши дни – уже событие! Открытие выставки, возвращающей тебя, мощно и полностью, в прошлое – событие вдвойне. Эти черно-белые фотографии сделаны франко-австрийской путешественницей и фотохудожником Ренате Граф, которая побывала на нашей земле в 1993 году – то есть после обретения независимости странами Центральной Азии, в том числе Узбекистаном.
И потому символично, что открытие этой выставки приурочено к 30-летию независимости Узбекистана, отмечающемуся в этом году. Это подчеркнул на открытии экспозиции Временный поверенный в делах Посольства Франции в Узбекистане Брис Рокфей.
В свою очередь куратор выставки Николя Мартин Феррейра выразил благодарность всем, кто поддержал её открытие. Экспозиция состоялась при поддержке компаний Minlikum mining, GosComGeology и Orano, JCDecaux, а также Академии художеств Узбекистана и Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры Республики Узбекистан, галереи Bonum Factum и Французского альянса Ташкента.
Монохромные или черно-белые фотографии по особой технологии Ренате Граф передают очарование мира в его естественности, без искусственного глянца. Именно черно-белое, как ничто другое, способно представить истинную красоту реальности, в которой знаковыми становятся выщербленные временем стены древних строений, пустыня уходящая вдаль за горизонт и сливающаяся с ним, тростинки пустынных растений в песке, живущие и выживающие там, где казалось бы, не может быть ничего живого – только песок.
История, запечатленная в фотографиях, — история не приукрашенная, которая этим и ценна. Удивительный мир, остановившейся в картинах мастера — мир 1993 года и истории в целом. Чудо фотографии, искусство и чутье автора в том, что это остается картиной времени! Картиной, которая сразу передает дух именно тех дней, в которые она была запечатлена. Это не просто представление о стране или о земле, это представление об этапе истории.
Что-то из этих картин можно назвать «уходящей реальностью», что-то – еще и реалией сегодняшнего времени. Однако и, казалось бы, привычное, зритель видит именно через призму понимания художника. И в этом – ощущение времени, не только в объектах фотографий, но и в их манере, стиле – это именно 90-е года прошлого века. Потому ценность любого творческого порыва – запечатлеть конкретное время в свойственной только ему харизме.
И через приму необычного для европейца, чисто центрально-азиатского, возникает понимание особенности. Особенности региона, особенности уклада жизни, мышления, особенности жизни, наконец.
Насколько это важно для нас сегодняшних? Важно чрезвычайно! Через такие циклы ты начинаешь понимать целостность происходящего в тот или иной период времени, взаимосвязь прошлого с современным.
Жизнь, действительно, идёт по спирали и многое из того, что было возвращается в обновленном виде. Так, памятники, которые смотрят с фотографий, еще раз напоминают о вечности незыблемой древности. Не покрытой глянцем, не припудренной, а именно такой, какая она есть. Какой она шла к нам из глубины веков и дошла до сегодняшних дней. Это называется святыни – когда мы понимаем, что сюда приходили наши предки, а теперь приходим мы.
Фотовыставка не только о Центральной Азии 90-х. Она состоит из трех частей, особую из которых, составляют работы, сделанные в эти годы в Сибири и запечатлевшие процесс таяния ледников. Здесь у автора особая миссия – обратить внимание нас, таких погруженных в повседневные заботы, на глобальные процессы, которые имеют прямую связь с жизнью человека – поколений сегодняшних и будущих.
С молчаливых фотографий на нас смотрят грозные процессы, когда таят не просто ледники, таят надежды людей на бесконечное пребывание на этой планете. И художники кричат нам об этом через свои произведения, стараясь достучаться до тех, кто способен увидеть и услышать этот призыв.
Интересно, что по задумке Посольства Франции, выставка в Ташкентском Доме фотографии – первая из цикла, который будет продолжен столичной галерее Bonum Factum (с 17 марта), а также в здании Альянс Францез.
На открытии экспозиции было также отмечено, что на 2022 год, когда Франция и Узбекистан будут отмечать 30-летие установления дипломатических отношений, запланирован ряд знаковых мероприятий, например, открытие в Ташкенте Франко-узбекского культурного центра, а также выставки во Франции, в том числе в Музее Лувр.
Луиза Махмудова,
Фото автора