Из-за ответа мошенникам по телефону ваши деньги с карты не исчезнут
4 часа назад
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Если вы даже ответили по телефону мошеннику, то это не означает, что с вашей банковской карты автоматически снимаются средства. Об этом сегодня, 10 января 2025 года, пишет Центральный банк Узбекистана, опровергая распространившиеся в соцсетях недостоверные сведения.
«В эти дни в социальных сетях распространяется новость о том, что, когда наши граждане отвечают на звонки с неизвестных номеров телефонов, с их банковских карт автоматически снимаются средства», — сообщает ЦБУ.
Главное, отмечает ЦБУ, не передавать посторонним свои данные, в том числе пароль и логин, а также SMS-код.
Для предотвращения случаев мошенничества, мобильные, то есть использующиеся на телефонах, приложения банков и платёжных систем оснащены мерами безопасности.
Так, чтобы зарегистрироваться в приложении, нужно указать номер своего телефона, ввести SMS-код, присланный на этот номер, и пройти биометрическую идентификацию.
То есть, карта добавляется только после введения одноразового SMS-кода. Его ни в коем случае нельзя сообщать посторонним, как бы они это не обосновывали. Именно передача своих данных и может привести к незаконному списанию средств с карты.
Для перепроверки случаев привязки карт к телефону сегодня введены ограничения. Так, использование привязанной карты новым пользователем может быть доступно не сразу, а только через час после регистрации.
Кроме того, сейчас активно идёт рассылка всяких приглашений, подарков через телеграм, которые содержат на самом деле вредоносные APK-файлы.
При этом прийти такой якобы подарок может и от знакомого человека. Нельзя пробовать сразу кликать на подобные рассылки, лучше уточнить у своего знакомого, действительно ли это он вам что-то рассылал и с какой целью.
Центральный банк призывает население и предпринимателей быть бдительнее, а также не доверять слухам из соцсетей и использовать только официальные источники информации.
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Если вы даже ответили по телефону мошеннику, то это не означает, что с вашей банковской карты автоматически снимаются средства. Об этом сегодня, 10 января 2025 года, пишет Центральный банк Узбекистана, опровергая распространившиеся в соцсетях недостоверные сведения.
«В эти дни в социальных сетях распространяется новость о том, что, когда наши граждане отвечают на звонки с неизвестных номеров телефонов, с их банковских карт автоматически снимаются средства», — сообщает ЦБУ.
Главное, отмечает ЦБУ, не передавать посторонним свои данные, в том числе пароль и логин, а также SMS-код.
Для предотвращения случаев мошенничества, мобильные, то есть использующиеся на телефонах, приложения банков и платёжных систем оснащены мерами безопасности.
Так, чтобы зарегистрироваться в приложении, нужно указать номер своего телефона, ввести SMS-код, присланный на этот номер, и пройти биометрическую идентификацию.
То есть, карта добавляется только после введения одноразового SMS-кода. Его ни в коем случае нельзя сообщать посторонним, как бы они это не обосновывали. Именно передача своих данных и может привести к незаконному списанию средств с карты.
Для перепроверки случаев привязки карт к телефону сегодня введены ограничения. Так, использование привязанной карты новым пользователем может быть доступно не сразу, а только через час после регистрации.
Кроме того, сейчас активно идёт рассылка всяких приглашений, подарков через телеграм, которые содержат на самом деле вредоносные APK-файлы.
При этом прийти такой якобы подарок может и от знакомого человека. Нельзя пробовать сразу кликать на подобные рассылки, лучше уточнить у своего знакомого, действительно ли это он вам что-то рассылал и с какой целью.
Центральный банк призывает население и предпринимателей быть бдительнее, а также не доверять слухам из соцсетей и использовать только официальные источники информации.