В результате катастрофы самолета погибли 38 человек. Выжившие находились в хвосте лайнера
20 часов назад
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. В результате авиакатастрофы в городе Актау, по данным СМИ, погибли 38 человек, 32 человека выжили. Летный экипаж, предварительно, не выжил.
Как мы сообщали, вчера, 25 декабря 2024 года, недалеко от казахстанского г. Актау потерпел катастрофу самолет авиакомпании Az Airlines, который летел из столицы Азербайджана Баку в российский город Грозный. Воздушное судно до падения подавало сигнал чрезвычайной ситуации.
Отметим, что данные разных источников отличаются. Так, как сообщили вчера вечером в МЧС Казахстана, «согласно данным авиакомпании Azerbaijan Airlines, на борту находилось 67 человек, включая 5 членов экипажа. Среди пассажиров: 6 граждан Казахстана, 42 граждан Азербайджана, 3 гражданина Кыргызстана, 16 граждан России. Все члены экипажа — граждане Азербайджана».
В результате происшествия госпитализированы 29 человек, включая 2 детей. Из них: 15 граждан Азербайджана, 9 граждан России, 3 гражданина Кыргызстана, а гражданство 2 человек уточняется.
В реанимацию Мангистауской больницы положили 11 тяжело раненых пострадавших в авиакатастрофе. В областной детской больнице прооперировали двух детей — 11 и 16 лет с сотрясением мозга и переломами.
Одна из основных версий случившегося — отказ основных систем самолёта из-за столкновения с птицами. Сообщается, что черный ящик разбившегося самолета Embraer найден.
Между тем в социальных сетях высказывается мнения, что повреждения самолёта, которые видны на фотографиях и видео, вызваны огнём, представляя отверстия в фюзеляже как следы от осколков снарядов. Однако такие повреждения могли быть получены в результате ударов камней при жёсткой посадке.
Как сообщается, версия о ракете ПВО не объясняет повреждения на хвосте самолёта.
Об этом, в частности, свидетельствуют повреждения на хвостовой части воздушного судна, которые можно увидеть на видео, размещенном в телеграм-канале Sharq-press.uz.
Основная причина расположения отверстий — их нахождение в верхней части корпуса. Ракеты ПВО запускаются с земли и поражают цель преимущественно снизу, так как их траектория направлена снизу вверх. Кроме того, при срабатывании боевой части ракеты образуется облако поражающих элементов, которое распространяется в направлении полёта ракеты. Это означает, что основные повреждения при ударе ПВО обычно приходятся на нижние (иногда на боковые) части фюзеляжа самолёта.
Характер этих отверстий указывает на воздействие сверху вниз (или точно в боковую часть), что исключает работу ПВО. Более вероятно, что эти отверстия образовались при столкновении самолёта с землёй. При падении с высокой скоростью элементы грунта или камни могли пробить корпус, оставив характерные повреждения на верхней части хвоста.
Кроме того, на видеозаписях, запечатлевших момент падения самолёта, не видно никаких повреждений в районе хвостовой части до столкновения с землёй. Это подтверждает, что эти отверстия возникли уже после удара самолёта о поверхность.
Таким образом, версия о попадании ракеты ПВО не соответствует расположению и характеру повреждений корпуса самолёта, а наиболее вероятной причиной является удар самолёта о землю.
Кроме того, отмечается, что если бы отверстия на борту самолёта были результатом попадания поражающих элементов, то что было бы с людьми? Однако ни у одного пассажира нет подобных ранений.
Выжившие пассажиры рассказали, что взрыв произошел в середине самолёта. Эта версия подтверждается тем, что нос самолета и хвост лежали на земле на расстоянии 300 метров. То есть самолёт развалился на две части.
Пока неизвестно, взорвался баллон с кислородом, стационарное оборудование или что-то другое.
В свою очередь, выжившие при падении самолета высоко оценивают профессионализм экипажа воздушного судна.
Турагент Кристина из Владивостока рассказала, что лайнер кружил над городом около часа. Бортпроводники предупредили пассажиров о жесткой посадке и просили приготовиться, опустив головы. Во время снижения раздался глухой удар, похожий на столкновение.
«Когда мы уже приземлились, было два удара. Я держалась за кресла. Правую часть всю снесло. Передняя часть взорвалась. Когда я пришла в себя, увидела, что мне зажало ногу», — рассказала девушка.
После падения она потеряла сознание, а придя в себя, смогла самостоятельно высвободить зажатую ногу и выбраться из салона. На месте её встретили медики, которые сразу же доставили пострадавшую в больницу.
Также в сети появились кадры изнутри самолёта за мгновения до падения.
Один из пассажиров отправил видео своей жене, как только понял, что самолёт падает. На записи слышно, как люди молятся и как падают кислородные маски.
По одной из версий, в самолёте взорвался кислородный баллон. В частности, по данным СМИ, в облздраве Актау сообщили о взрыве кислородного баллона на борту упавшего самолета, после чего люди начали терять сознание.
Также некоторые считают, что причиной мог быть густой туман в аэропорту Грозного. По иным источникам, лайнер сменил маршрут из-за атаки украинских беспилотников по Северному Кавказу.
В связи с трагедией, в своих соцсетях высказался секретарь республиканского Совета безопасности Чечни Хамзат Кадыров:
«Небо над Грозным всегда под нашей защитой. Сегодняшняя ситуация лишний раз показала, что бдительность — наш приоритет. Всё под контролем», — написал он.
В Актау из-за авиакатастрофы вчера отменили назначенную церемонию открытия главной новогодней елки.
В аэропорту Баку после трагедии начали разбирать символ нового года.
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. В результате авиакатастрофы в городе Актау, по данным СМИ, погибли 38 человек, 32 человека выжили. Летный экипаж, предварительно, не выжил.
Как мы сообщали, вчера, 25 декабря 2024 года, недалеко от казахстанского г. Актау потерпел катастрофу самолет авиакомпании Az Airlines, который летел из столицы Азербайджана Баку в российский город Грозный. Воздушное судно до падения подавало сигнал чрезвычайной ситуации.
Отметим, что данные разных источников отличаются. Так, как сообщили вчера вечером в МЧС Казахстана, «согласно данным авиакомпании Azerbaijan Airlines, на борту находилось 67 человек, включая 5 членов экипажа. Среди пассажиров: 6 граждан Казахстана, 42 граждан Азербайджана, 3 гражданина Кыргызстана, 16 граждан России. Все члены экипажа — граждане Азербайджана».
В результате происшествия госпитализированы 29 человек, включая 2 детей. Из них: 15 граждан Азербайджана, 9 граждан России, 3 гражданина Кыргызстана, а гражданство 2 человек уточняется.
В реанимацию Мангистауской больницы положили 11 тяжело раненых пострадавших в авиакатастрофе. В областной детской больнице прооперировали двух детей — 11 и 16 лет с сотрясением мозга и переломами.
Одна из основных версий случившегося — отказ основных систем самолёта из-за столкновения с птицами. Сообщается, что черный ящик разбившегося самолета Embraer найден.
Между тем в социальных сетях высказывается мнения, что повреждения самолёта, которые видны на фотографиях и видео, вызваны огнём, представляя отверстия в фюзеляже как следы от осколков снарядов. Однако такие повреждения могли быть получены в результате ударов камней при жёсткой посадке.
Как сообщается, версия о ракете ПВО не объясняет повреждения на хвосте самолёта.
Об этом, в частности, свидетельствуют повреждения на хвостовой части воздушного судна, которые можно увидеть на видео, размещенном в телеграм-канале Sharq-press.uz.
Основная причина расположения отверстий — их нахождение в верхней части корпуса. Ракеты ПВО запускаются с земли и поражают цель преимущественно снизу, так как их траектория направлена снизу вверх. Кроме того, при срабатывании боевой части ракеты образуется облако поражающих элементов, которое распространяется в направлении полёта ракеты. Это означает, что основные повреждения при ударе ПВО обычно приходятся на нижние (иногда на боковые) части фюзеляжа самолёта.
Характер этих отверстий указывает на воздействие сверху вниз (или точно в боковую часть), что исключает работу ПВО. Более вероятно, что эти отверстия образовались при столкновении самолёта с землёй. При падении с высокой скоростью элементы грунта или камни могли пробить корпус, оставив характерные повреждения на верхней части хвоста.
Кроме того, на видеозаписях, запечатлевших момент падения самолёта, не видно никаких повреждений в районе хвостовой части до столкновения с землёй. Это подтверждает, что эти отверстия возникли уже после удара самолёта о поверхность.
Таким образом, версия о попадании ракеты ПВО не соответствует расположению и характеру повреждений корпуса самолёта, а наиболее вероятной причиной является удар самолёта о землю.
Кроме того, отмечается, что если бы отверстия на борту самолёта были результатом попадания поражающих элементов, то что было бы с людьми? Однако ни у одного пассажира нет подобных ранений.
Выжившие пассажиры рассказали, что взрыв произошел в середине самолёта. Эта версия подтверждается тем, что нос самолета и хвост лежали на земле на расстоянии 300 метров. То есть самолёт развалился на две части.
Пока неизвестно, взорвался баллон с кислородом, стационарное оборудование или что-то другое.
В свою очередь, выжившие при падении самолета высоко оценивают профессионализм экипажа воздушного судна.
Турагент Кристина из Владивостока рассказала, что лайнер кружил над городом около часа. Бортпроводники предупредили пассажиров о жесткой посадке и просили приготовиться, опустив головы. Во время снижения раздался глухой удар, похожий на столкновение.
«Когда мы уже приземлились, было два удара. Я держалась за кресла. Правую часть всю снесло. Передняя часть взорвалась. Когда я пришла в себя, увидела, что мне зажало ногу», — рассказала девушка.
После падения она потеряла сознание, а придя в себя, смогла самостоятельно высвободить зажатую ногу и выбраться из салона. На месте её встретили медики, которые сразу же доставили пострадавшую в больницу.
Также в сети появились кадры изнутри самолёта за мгновения до падения.
Один из пассажиров отправил видео своей жене, как только понял, что самолёт падает. На записи слышно, как люди молятся и как падают кислородные маски.
По одной из версий, в самолёте взорвался кислородный баллон. В частности, по данным СМИ, в облздраве Актау сообщили о взрыве кислородного баллона на борту упавшего самолета, после чего люди начали терять сознание.
Также некоторые считают, что причиной мог быть густой туман в аэропорту Грозного. По иным источникам, лайнер сменил маршрут из-за атаки украинских беспилотников по Северному Кавказу.
В связи с трагедией, в своих соцсетях высказался секретарь республиканского Совета безопасности Чечни Хамзат Кадыров:
«Небо над Грозным всегда под нашей защитой. Сегодняшняя ситуация лишний раз показала, что бдительность — наш приоритет. Всё под контролем», — написал он.
В Актау из-за авиакатастрофы вчера отменили назначенную церемонию открытия главной новогодней елки.
В аэропорту Баку после трагедии начали разбирать символ нового года.