На Малой сцене ГАБТ — премьера «Viva, Mozart!»

4 года назад

Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. В Музыкальной гостиной Государственного Академического Большого театра имени А.Навои 19 ноября 2020 года состоялась премьера необычной мини-оперы «Viva, Mozart!». И дело не только в том, что музыкальное событие состоялось, невзирая на неожиданно снежный ноябрь, но и новой форме, которая освоена главным музыкальным театром страны.

«В этом сезоне, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, активной и разнообразной стала деятельность Малой сцены театра – Музыкальной гостиной, — отмечает искусствовед Гуарик Багдасарова. — Малая сцена постепенно становится своеобразной творческой лабораторией для экспериментов и воспитания новых поколений оперных певцов».

В репертуаре ГАБТа в разные годы блистали такие замечательные оперы Моцарта, как «Волшебная флейта» и «Свадьба Фигаро», и это неудивительно. Произведения великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта триумфально шествуют по оперным сценам мира, и Ташкент не исключение. Поэтому желание воплотить оперы Моцарта постоянно было в планах Большого театра.

Как отмечают искусствоведы, Моцарт убежден, что для достижения гармонии и счастья каждый из нас должен пройти сквозь испытания чувств, отношения к жизни,  став лучше и цельнее. Моцарт умеет и иронично улыбнуться, и саркастически расхохотаться, и погрузиться в глубины самых больших человеческих драм и трагедий.

Все эти свойства человеческого характера в одном музыкальном спектакле смог весьма необычно и смело показать автор композиции, режиссёр-постановщик, заслуженный деятель искусств Узбекистана Андрей Слоним.

Камерным оркестром ГАБТ руководил молодой дирижёр Сухроб Раджабов, в создании спектакля участвовали балетмейстер, заслуженная артистка Узбекистана Амина Бабаджанова, концертмейстер Людмила Слоним, лучшие оперные солисты театра.

Новизна премьеры в том, что в одном спектакле соединены четыре представления: в первой части – малоизвестный «Директор театра»; во второй – сцены и арии из любимых опер: «Волшебная флейта», «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро». Для такого шага понадобились смелось и такт, в полной мере проявленные режиссером-постановщиком спектакля.

Новый подход вдохновил и мастеров вокала, которые просто с радостью «купаются» в светлом юморе и иронии ситуаций, получая удовольствие от этого и сами, и – щедро даря этот запас светлого юмора зрителям.

Получившемуся стремительным и компактным спектаклю удаётся раскрыть многие образы великого Моцарта и подарить зрителю яркую встречу с гениальным композитором!

                                                                                                                                    Луиза Махмудова

                                                                                                                       Фото Юрия Полянского