Красочный мир Нуриддина Исаева
2 месяца назад
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Выставка работ живописца Нуриддина Исаева открылась 30 сентября 2024 года в Ташкентском Доме фотографии. Три зала красочных работ заставляют вглядеться, задуматься, впитать в себя палитру восприятия жизни этого самобытного художника.
Нуриддину труднее идти своей дорогой, чем многим другим художникам, ведь Узбекистану прекрасно известен другой Исаев – его отец Аслиддин Исаев. И тем не менее, сын ищет и находит собственный художественный мир, говорит красками о собственном восприятии жизни. Работы Нуриддина имеют как бы два этапа зрительской оценки – сначала только колористика и создаваемое ею состояние, и затем – название полотна, которое показывает философское начало автора. В сумме картина начинает говорить со зрителем своим собственным языком, который заставляет не раз и не два вглядываться в полотно.
Как считает куратор выставки, искусствовед Манушак Арушанова этот художник постоянно в движении, он меняется и находит собственный стиль. А это говорит о его смелости, решимости и свободе в искусстве. Нуриддин, отмечает искусствовед, долго шёл к этой выставке, нарабатывая свою колористику, свои темы.
Узбекистан отличает очень насыщенная творческая жизнь и неслучайно о себе смело заявляет новое поколение талантливых художников. Так считает председатель Академии художеств республики Акмаль Нуриддинов.
«Мне приятно, что сейчас есть целая плеяда молодых художников и выставку одного из них мы сегодня открываем», — сказал на открытии руководитель Академии художеств.
Он подчеркнул, что у Нуриддина Исаева прекрасная школа, ведь он с детства мог видеть процесс создания полотен отца – Аслиддина Исаева. И при этом, подчеркнул Акмаль Нуриддинов, сразу после института Нуриддин начал проявлять свою индивидуальность, и сегодня его работы уже хорошо знают.
Не скрывает своей гордости за достижения сына и Аслиддин Исаев. Он отметил, что Нуриддин ищет и находит собственные пути в искусстве, создавая искренние работы, которые выражают его индивидуальность.
Действительно, на выставке каждая картина находит своего зрителя, именно того, которому она может о чем-то рассказать. Первой каждого посетителя Ташкентского дома фотографии встречает картина «Мечтатель», которую отличает бережный подход автора к оттенкам, работа действительно мечтательная и даже медитативная. Она словно заявляет, что этот живописец может быть и таким, ведь впереди зрителя ожидает встреча с неимоверной по яркости палитрой красок.
Эта феерия оттенков ждет уже в расположенной рядом картине «Беженцы». На арбе горой вырастают человеческие судьбы, переплетенные, запутанные. И здесь же яркий красный фон картины — как символ надежды, символ цели, которую обязательно достигнет тот, кто движется к ней.
Обычно по самым пристальным вниманием работы первого зала, но на выставке, получившей говорящее название «Колорист» ловишь себя на том, что притягивают самые разные картины – вне зависимости от их расположения.
Так, заставляет остановиться заманчивое в своей разноцветности «Предвкушение». Центральная фигура словно в вихревом потоке, запечатленном в замедленном режиме. Этот поток, как окутывающее желание, переданное целым оркестром красок, главный из которых – желтый.
Тот же цвет способен у Нуриддина Исаева передать и совершенно иное состояние – как в картине «Метеозависимый», где словно совершенно другой желтый – утомленный, блеклый, словно упаднический, и, безусловно, абсолютно иной, чем в «Предвкушении».
И вот еще один пример изменчивости характера краски в зависимости от настроения картины. Желтый самых разных оттенков в «Биби-ханым» — загадочный закрытый, манящий. Небольшие вкрапления красного, мотивы лазури – все это дает схожесть со множеством образов, кто-то сможет увидеть очертания маски, кому-то вспомнится восточная паранджа… Картина говорит, напоминает, заставляет догадываться.
Одно из самых впечатляющих произведений – «Живущий внутри». Поначалу она может вызвать даже протест, неприятие, но не заметить себя уж точно не даст. Она заставляет оценить, усомниться, а главное – подумать – насколько верна догадка художника и в какой степени…
И тут же – вдохновенный, почти медитирующий «Бахши» , здесь лидирует яркий оранжевый — как символ творческой одухотворенности. Он интересен в сочетании с зеленым и голубым – естественными цветами зелени и неба.
Особая по настроению «Ночная прогулка» — яркая, радостная, словно наполненная отдыхом и впечатлениями. Отличаясь от многих других работ, она словно представляет нам еще и другого Нуриддина Исаева.
Как отметил в интервью известный художник Баходир Джалалов – эти картины представляют художника, как человека очень наблюдательного и глубоко чувствующего и с этим сложно не согласиться. Нуриддин Исаев, по мнению Джалалова, из когорты молодых талантов, которые сегодня совершают новый поворот в искусстве Узбекистана. И он знает о чем говорит – ведь Нуриддин является его учеником, и мэтр может профессионально оценить развитие его творчества, многообразие тем, которые поднимает живописец.
«У Нуриддина есть очень удачные работы, своя символика. Важно, что где бы не были выставлены лучшие его работы – они сразу будут узнаваемы в своей азиатской ментальности», — отмечает Баходир Джалалов.
Действительно, картины Нуриддина Исаева трудно не заметить в любой экспозиции, они ярки, эмоциональны и притягательны. Они вызывают удивление, заставляют думать, возвращают к себе внимание зрителя. Будем ждать новых встреч с работами талантливого самобытного живописца.
Луиза Махмудова
фото автора
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Выставка работ живописца Нуриддина Исаева открылась 30 сентября 2024 года в Ташкентском Доме фотографии. Три зала красочных работ заставляют вглядеться, задуматься, впитать в себя палитру восприятия жизни этого самобытного художника.
Нуриддину труднее идти своей дорогой, чем многим другим художникам, ведь Узбекистану прекрасно известен другой Исаев – его отец Аслиддин Исаев. И тем не менее, сын ищет и находит собственный художественный мир, говорит красками о собственном восприятии жизни. Работы Нуриддина имеют как бы два этапа зрительской оценки – сначала только колористика и создаваемое ею состояние, и затем – название полотна, которое показывает философское начало автора. В сумме картина начинает говорить со зрителем своим собственным языком, который заставляет не раз и не два вглядываться в полотно.
Как считает куратор выставки, искусствовед Манушак Арушанова этот художник постоянно в движении, он меняется и находит собственный стиль. А это говорит о его смелости, решимости и свободе в искусстве. Нуриддин, отмечает искусствовед, долго шёл к этой выставке, нарабатывая свою колористику, свои темы.
Узбекистан отличает очень насыщенная творческая жизнь и неслучайно о себе смело заявляет новое поколение талантливых художников. Так считает председатель Академии художеств республики Акмаль Нуриддинов.
«Мне приятно, что сейчас есть целая плеяда молодых художников и выставку одного из них мы сегодня открываем», — сказал на открытии руководитель Академии художеств.
Он подчеркнул, что у Нуриддина Исаева прекрасная школа, ведь он с детства мог видеть процесс создания полотен отца – Аслиддина Исаева. И при этом, подчеркнул Акмаль Нуриддинов, сразу после института Нуриддин начал проявлять свою индивидуальность, и сегодня его работы уже хорошо знают.
Не скрывает своей гордости за достижения сына и Аслиддин Исаев. Он отметил, что Нуриддин ищет и находит собственные пути в искусстве, создавая искренние работы, которые выражают его индивидуальность.
Действительно, на выставке каждая картина находит своего зрителя, именно того, которому она может о чем-то рассказать. Первой каждого посетителя Ташкентского дома фотографии встречает картина «Мечтатель», которую отличает бережный подход автора к оттенкам, работа действительно мечтательная и даже медитативная. Она словно заявляет, что этот живописец может быть и таким, ведь впереди зрителя ожидает встреча с неимоверной по яркости палитрой красок.
Эта феерия оттенков ждет уже в расположенной рядом картине «Беженцы». На арбе горой вырастают человеческие судьбы, переплетенные, запутанные. И здесь же яркий красный фон картины — как символ надежды, символ цели, которую обязательно достигнет тот, кто движется к ней.
Обычно по самым пристальным вниманием работы первого зала, но на выставке, получившей говорящее название «Колорист» ловишь себя на том, что притягивают самые разные картины – вне зависимости от их расположения.
Так, заставляет остановиться заманчивое в своей разноцветности «Предвкушение». Центральная фигура словно в вихревом потоке, запечатленном в замедленном режиме. Этот поток, как окутывающее желание, переданное целым оркестром красок, главный из которых – желтый.
Тот же цвет способен у Нуриддина Исаева передать и совершенно иное состояние – как в картине «Метеозависимый», где словно совершенно другой желтый – утомленный, блеклый, словно упаднический, и, безусловно, абсолютно иной, чем в «Предвкушении».
И вот еще один пример изменчивости характера краски в зависимости от настроения картины. Желтый самых разных оттенков в «Биби-ханым» — загадочный закрытый, манящий. Небольшие вкрапления красного, мотивы лазури – все это дает схожесть со множеством образов, кто-то сможет увидеть очертания маски, кому-то вспомнится восточная паранджа… Картина говорит, напоминает, заставляет догадываться.
Одно из самых впечатляющих произведений – «Живущий внутри». Поначалу она может вызвать даже протест, неприятие, но не заметить себя уж точно не даст. Она заставляет оценить, усомниться, а главное – подумать – насколько верна догадка художника и в какой степени…
И тут же – вдохновенный, почти медитирующий «Бахши» , здесь лидирует яркий оранжевый — как символ творческой одухотворенности. Он интересен в сочетании с зеленым и голубым – естественными цветами зелени и неба.
Особая по настроению «Ночная прогулка» — яркая, радостная, словно наполненная отдыхом и впечатлениями. Отличаясь от многих других работ, она словно представляет нам еще и другого Нуриддина Исаева.
Как отметил в интервью известный художник Баходир Джалалов – эти картины представляют художника, как человека очень наблюдательного и глубоко чувствующего и с этим сложно не согласиться. Нуриддин Исаев, по мнению Джалалова, из когорты молодых талантов, которые сегодня совершают новый поворот в искусстве Узбекистана. И он знает о чем говорит – ведь Нуриддин является его учеником, и мэтр может профессионально оценить развитие его творчества, многообразие тем, которые поднимает живописец.
«У Нуриддина есть очень удачные работы, своя символика. Важно, что где бы не были выставлены лучшие его работы – они сразу будут узнаваемы в своей азиатской ментальности», — отмечает Баходир Джалалов.
Действительно, картины Нуриддина Исаева трудно не заметить в любой экспозиции, они ярки, эмоциональны и притягательны. Они вызывают удивление, заставляют думать, возвращают к себе внимание зрителя. Будем ждать новых встреч с работами талантливого самобытного живописца.
Луиза Махмудова
фото автора