Президент отметил, что в стране высокие цены на самолеты
9 месяцев назад
Узбекистан, Ташкент – sharq-press. В 2023 году объем авиационных услуг в Узбекистане вырос всего на 11,6%. При том, что годовой темп роста должен быть минимум 20% в связи с тем, что поставлена задача к 2030 году увеличить количество авиаперевозок в четыре раза.
Об этом говорилось на презентации 22 февраля 2024 года, где Президент Узбекистана ознакомился с тем, как идет трансформация государственных авиационных предприятий.
Сегодня в стране уже 15 авиакомпаний, 10 из которых – частные. В прошлом году приобретено 28 новых самолетов. Передан в частное управление аэропорта Самарканда, где пассажиропоток в прошлом году достиг отметки в 1 млн человек или вырос в 4 раза.
Тем не менее годовой рост авиауслуг по стране оставляет желать лучшего.
Что было отмечено на совещании:
— в Узбекистане относительно высокие цены на авибилеты;
— еще недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса количество как внутренних, так и международных рейсов;
— основная часть полетов по-прежнему приходится на аэропорты Ташкента и Самарканда;
— ограничены возможности аэропортов по обслуживанию воздушных судов и пассажиров;
— дополнительные услуги составляют всего лишь 7% от общего дохода;
— транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не используется в полной мере.
Как отметил Шавкат Мирзиёев, необходимые изменения требуют системной работы в области инфраструктуры, управления, цен и качества.
На презентации рассмотрены планы на текущий год по ускорению процессов трансформации в акционерных обществах Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports, расширению сервиса и увеличению доходов.
Что планируется делать:
— начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO;
— аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частное управление и модернизированы;
— в текущем году количество рейсов планируется увеличить на 20%;
— будут проданы старые самолеты с высоким расходом топлива и закуплены современные экономичные воздушные суда;
— будут выбираться оптимальные маршруты полетов по 72 направлениям, что должно дать существенное снижение расхода топлива;
— неиспользуемые и нерентабельные активы будут выставлены на продажу;
— в целом предусмотрены меры по сокращению расходов в отрасли на 20%.
Также обсуждены вопросы привлечения иностранных квалифицированных специалистов в государственные авиакомпании, а также улучшения подготовки кадров.
Узбекистан, Ташкент – sharq-press. В 2023 году объем авиационных услуг в Узбекистане вырос всего на 11,6%. При том, что годовой темп роста должен быть минимум 20% в связи с тем, что поставлена задача к 2030 году увеличить количество авиаперевозок в четыре раза.
Об этом говорилось на презентации 22 февраля 2024 года, где Президент Узбекистана ознакомился с тем, как идет трансформация государственных авиационных предприятий.
Сегодня в стране уже 15 авиакомпаний, 10 из которых – частные. В прошлом году приобретено 28 новых самолетов. Передан в частное управление аэропорта Самарканда, где пассажиропоток в прошлом году достиг отметки в 1 млн человек или вырос в 4 раза.
Тем не менее годовой рост авиауслуг по стране оставляет желать лучшего.
Что было отмечено на совещании:
— в Узбекистане относительно высокие цены на авибилеты;
— еще недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса количество как внутренних, так и международных рейсов;
— основная часть полетов по-прежнему приходится на аэропорты Ташкента и Самарканда;
— ограничены возможности аэропортов по обслуживанию воздушных судов и пассажиров;
— дополнительные услуги составляют всего лишь 7% от общего дохода;
— транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не используется в полной мере.
Как отметил Шавкат Мирзиёев, необходимые изменения требуют системной работы в области инфраструктуры, управления, цен и качества.
На презентации рассмотрены планы на текущий год по ускорению процессов трансформации в акционерных обществах Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports, расширению сервиса и увеличению доходов.
Что планируется делать:
— начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO;
— аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частное управление и модернизированы;
— в текущем году количество рейсов планируется увеличить на 20%;
— будут проданы старые самолеты с высоким расходом топлива и закуплены современные экономичные воздушные суда;
— будут выбираться оптимальные маршруты полетов по 72 направлениям, что должно дать существенное снижение расхода топлива;
— неиспользуемые и нерентабельные активы будут выставлены на продажу;
— в целом предусмотрены меры по сокращению расходов в отрасли на 20%.
Также обсуждены вопросы привлечения иностранных квалифицированных специалистов в государственные авиакомпании, а также улучшения подготовки кадров.