Что делается на дорогах и от чего на мостах появляются трещины? Депутаты задают вопросы Минтранспорту

6 месяцев назад

Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. Почему строящиеся мостовые конструкции до сих пор проектируются по типовым проектам, разработанным в 1970-1975 годах. Такой вопрос был задан депутатами Министерству транспорта.

Обсуждение провел Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли. Депутаты заслушали информацию Министерства транспорта и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при министерстве.

Главный вопрос — контроль за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

По данным председателя комитета Надира Джумаева, за последние 3 года в рамках программ «Благоустроенное село» и «Благоустроенная махалля» осуществлено строительство и благоустройство дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы в более чем 1500 селах и махаллях.

На ремонт внутренних дорог выделено 2 трлн сумов, созданы пункты обслуживания.

За последние 5 лет за счет средств республиканского и местных бюджетов осуществлена работа по строительству, реконструкции и ремонту на 80 531 километре автомобильных дорог, 1 265 мостах и путепроводах.

В этом году, по отчету министерства, в программу включено 3 576 объектов дорожного строительства. Из них выполнены строительно-монтажные работы с участием субъектов предпринимательства на 2 337 объектах и с участием государственных учреждений — на 1 239 объектах.

Проведено 1 094 профилактических мероприятия, направленных на предотвращение нарушений.

В ходе обсуждения депутаты обратили внимание на некоторые недостатки.

В частности, было отмечено, что на мостах происходят аварии из-за того, что вес грузовых автомобилей превышает норму, а деформационные шумы проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах не соответствуют требованиям времени. На проезжей части появляются трещины. Мосты нуждаются в ремонте, некоторые пришли в негодность. И обращено внимание, что мостовые конструкции до сих пор проектируются по типовым проектам 80-х годов прошлого века.