Наша кухня славится. Есть чем удивить и порадовать туристов-гурманов

5 лет назад

6 августа в Ташкенте состоялась презентация Ассоциации гастрономического туризма, созданной при поддержке Госкомтуризма и Ассоциации поваров Узбекистана.

Гастрономический туризм одно из популярных направлений туристической сферы и развито во многих странах мира, например, таких как Италия, Франция, Грузия, Турция и других.

Основная цель создания Ассоциации – продвижение узбекской национальной кухни за рубежом и привлечение туристов-гурманов в нашу республику. Категория этих туристов приезжает в ту или иную страну специально для знакомства с национальной кухней.

«На первом этапе Ассоциация намерена пропагандировать хорошо известные узбекские бренды: традиционный плов, ферганский ugra oshi, ташкентский нарын, джизакскую самсу, самаркандскую «нохат-шурву», кашкадарьинское тандырное мясо, гиждуванский шашлык, сурхандарьинский cho`pon kabobi, хорезмский tuxum barak и каракалпакский djuvari gurtuk» — сказала на презентации председатель Ассоциации гастрономического туризма доцент Гульноза Одилова.

Она же разъяснила как это будет реализовываться на практике. Предприятия общепита, работающие в сфере туризма и входящие в Ассоциацию, будут иметь некоторые преференции.

Для них будут организованы бесплатные тренинги по обучению официантов и менеджеров языкам и технологиям обслуживания этой категории туристов.
Также эти предприятия будут включены в маршруты гастрономического туризма, что уже само по себе выгодно для них, поскольку будет гарантированная загрузка клиентурой, сообщают «Новости Узбекистана».

При Ассоциации будет создан сайт, а с помощью мобильного приложения в каждом предприятии туристами будет выставляться оценка тому или иному блюду и качеству сервиса. Рейтинг данного предприятия будет отображаться на сайте, а в конце года, после подведения итогов Ассоциация объявит результаты и назовет лучшие кафе и рестораны.