Не стоит рассказывать, что БАД – панацея от всех болезней
3 дня назад
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Комитет по развитию конкуренции Узбекистана выявил множество нарушений при рекламе биологически активных добавок (БАД) и пищевых добавок через социальные сети и СМИ. В том числе в 328 случаях нарушения были добровольно устранены, а в большинстве – такой реакции, видимо, не последовало. Всего же с начала года проведено 2205 таких проверок.
Как сообщили в Комитете вчера 8 ноября 2024 года, в отношении субъектов предпринимательства, добровольно не устранивших случаи нарушения законодательства, возбуждено дело.
Так, реклама биологически активной добавки «Капсулы Qomus» давалась с вводящими в заблуждение и преувеличенными выражениями. В связи с этим в отношении телеканала «Тараккиет ТВ», действующего в Андижанской области, хокимияту области дано поручение возбудить дело за нарушение требований статей 16, 34 и 35 Закона о рекламе, а данную рекламу снять с эфира.
Нарушения законодательства выявлены и в рекламе БАДа «Неофлекс», опубликованной в ташкентской газете «Жить здорово». В результате наложен штраф на ООО PAKS-TAMPA наложен штраф, а к виновным применены административные меры.
На основании преувеличенных и вводящих в заблуждение высказываний в рекламе продукции Fito-Plus данная реклама также была снята с эфира телеканала «Махалля» в Наманганской области. В результате вмешательства Комитета по развитию конкуренции на телеканале размещена контрреклама данной продукции.
Случаи распространения незаконной рекламы БАДов Disaar и Stop diabet выявлены также на различных телеграм-каналах, распространяемых на аудиторию Самаркандской и Сырдарьинской областей. Администраторы каналов предупреждены, в результате эти рекламные материалы были удалены.
Добавим, что БАДы – «биологически активные добавки» не являются лекарством от болезней.
Производители биологически активных и пищевых добавок, организации по оценке соответствия и рекламные организации обязаны предоставлять информацию о продукции в полном соответствии с требованиями законодательства и при этом строго соблюдать правила защиты прав потребителей.
Работа Комитета по соблюдению требований закона «О рекламе» продолжается.
Узбекистан, Ташкент – Sharq-press. Комитет по развитию конкуренции Узбекистана выявил множество нарушений при рекламе биологически активных добавок (БАД) и пищевых добавок через социальные сети и СМИ. В том числе в 328 случаях нарушения были добровольно устранены, а в большинстве – такой реакции, видимо, не последовало. Всего же с начала года проведено 2205 таких проверок.
Как сообщили в Комитете вчера 8 ноября 2024 года, в отношении субъектов предпринимательства, добровольно не устранивших случаи нарушения законодательства, возбуждено дело.
Так, реклама биологически активной добавки «Капсулы Qomus» давалась с вводящими в заблуждение и преувеличенными выражениями. В связи с этим в отношении телеканала «Тараккиет ТВ», действующего в Андижанской области, хокимияту области дано поручение возбудить дело за нарушение требований статей 16, 34 и 35 Закона о рекламе, а данную рекламу снять с эфира.
Нарушения законодательства выявлены и в рекламе БАДа «Неофлекс», опубликованной в ташкентской газете «Жить здорово». В результате наложен штраф на ООО PAKS-TAMPA наложен штраф, а к виновным применены административные меры.
На основании преувеличенных и вводящих в заблуждение высказываний в рекламе продукции Fito-Plus данная реклама также была снята с эфира телеканала «Махалля» в Наманганской области. В результате вмешательства Комитета по развитию конкуренции на телеканале размещена контрреклама данной продукции.
Случаи распространения незаконной рекламы БАДов Disaar и Stop diabet выявлены также на различных телеграм-каналах, распространяемых на аудиторию Самаркандской и Сырдарьинской областей. Администраторы каналов предупреждены, в результате эти рекламные материалы были удалены.
Добавим, что БАДы – «биологически активные добавки» не являются лекарством от болезней.
Производители биологически активных и пищевых добавок, организации по оценке соответствия и рекламные организации обязаны предоставлять информацию о продукции в полном соответствии с требованиями законодательства и при этом строго соблюдать правила защиты прав потребителей.
Работа Комитета по соблюдению требований закона «О рекламе» продолжается.