Удивительные художники и показ дизайнерской коллекции. Новый проект галереи «Артикул»

9 месяцев назад

Узбекистан, Ташкент – sharq-press.uz. В Галерее известного художника Бабура Исмаилова «Артикул» 22 октября открылась удивительная выставка с романтическим и узнаваемым названием «На щёчке родинка, а в глазах любовь». Удивительная – потому что здесь, благодаря тонкому вкусу куратора, авторитетного искусствоведа Натальи Мусиной, собраны художники талантливые и неординарные.

Эта Галерея не впервые дарит встречу с хорошей живописью, что не удивительно, учитывая творческих людей её создавших. Проект Исмаилова и Мусиной создал пространство, где можно удивиться открытиям художников, встретиться с интересными людьми, услышать хорошую музыку. Но не только. Каждое открытие, а эта выставка стала четвертой для этого молодого проекта, украшено собственной «вишенкой на торте». На этот раз изюминкой стал показ замечательной коллекции модельера Чолпон Антониссенс. Её коллекция ROOTS («Корни») показала удивительное сочетание кыргызской этники и современного дизайна. Но об этом – чуть позже. Главным героем события были, конечно же, картины.

Ярким полотном с героями, словно утопающими в лепестках роз, на выставке представлено творчество художника Тахира Каримова.

Собственный, можно сказать, минималистический стиль представляет зрителю Нодыр Шоабдурахимов. Его герои далеки от реализма, но об этом забываешь, видя «Горянку» — её гордый взгляд, взлет бровей и непередаваемая нежность во всем облике, не оставляют сомнений в реальности героини.

Удивительны готические работы Мурада Карабаева, в числе которых «Грушевый сад», «Вишневый сад». На них — женские образы, перед которыми словно пронеслась и унеслась жизнь, оставив их в том самом саду. В котором когда-то грезили о любви, ждали чувств и остались навсегда. Или вернулись в него после всего пережитого.

Отточенный стиль Бабура Исмаилова ярко воплощён и на представленных на выставке картинах-миниатюрах. «Лицемерка», примеряющая очередную маску, «Ножницы» — как шаг к чему-то неизведанному и манящему. Героини, словно сошедшие со страниц книг эпохи Возрождения и абсолютно сегодняшние одновременно. Время – это только стиль, но человек остается тем же – ищущим себя, живущим на нерве, всегда меняющимся и постоянным одновременно. Невероятная образность красок в картинах – словно решение искушенного модельера об очередном стиле сочетания цветов в сезоне – гармоничное и эпатажное одновременно.

Покоряет «Невеста» Фаруха Ахмадалиева – беззащитная и хрупкая, ступившая в новую для себя жизнь и растерявшаяся в ней. Непрописанность героини, её слегка затуманенный образ словно добавляют неустойчивости и эфемерности образу девушки, почти девочки. А веточка в руке – как надежда, что хрупкость и красота устоят перед испытаниями. Вот только останутся ли в ней после…

Неожиданный стиль Тимура Ахмедова, его цветочные девушки насколько эфемерны, настолько и реальны – ведь их движение вперед, их сопротивление встречному ветру ощущается просто физически. Работа настолько многоплановая, что её хочется рассматривать и рассматривать, открывая новые детали и соединяя их с уже состоявшимся ранее впечатлением. Она словно постоянно дополняет сама себя.

Как всегда бесподобна со своими работами Шахноз Абдуллаева. Её женскими образами невозможно не восхищаться. Представленные на выставке «Серебристоокая», «Незнакомка», «Матрона» — это гимн красоте женщины, где главное — красота внутренняя, которая словно струится из этих образов. Девушки с картин как будто объединены чем-то общим и одновременно совершенно разные. Они заставляют возвращаться к себе и вглядываться вновь и вновь в их облик, передающий удивительный стиль этой художницы.

Еще одно чудесное открытие выставки – Татьяна Фадеева. Названия картин также нежны, как и сами полотна, – «Шёпот лепестков», «Грёзы», «Флора». Безусловно это не начинающий художник, но каждое успешное произведение – это открытие. Ведь когда пишется душой, то получается порой полотно неузнаваемое для самого автора. Произведения насколько загадочно-романтичны, настолько и реальны – они сразу создают определенное настроение и у каждого зрителя оно совершенно своё.

Появляющиеся в Ташкенте частные галереи дарят возможность создавать выставки со своим характером и особенной аурой. Это в полной мере относится к галерее «Артикул». Проекты, задуманные Натальей Мусиной, всегда индивидуальны и оставляют долгое притягивающее послевкусие, как хорошие духи. Вот и эта выставка особенная.

«Эта выставка создана к 20-летию моей выставки в Париже. Здесь большинство художников, в том числе Мурад Карабаев, Бабур Исмаилов, — те, которых я 20 лет назад выставляла в Париже. И я очень рада, что у меня есть такая возможность. Сейчас я могу позволить себе делать только те выставки, которые мне ложатся на душу. Вот мне нравится творчество Бабура Исмаилова, мне нравится творчество Тимура Ахмедова, я люблю эти картины Нодыра Шоабдурахимова или Фаруха Ахмадалиева или Шахноз Абдуллаевой или Тани Фадеевой – здесь представлены только те, чье творчество я ценю», – говорит Наталья Константиновна.

И создается особая аура, и весь вечер гости возвращаются и возвращаются к созерцанию картин, и никому не хочется расходиться. А среди гостей есть, конечно, и художники, и в неспешном разговоре возникает контур новых проектов. А значит – будут новые открытия в стенах этой галереи.

Отдельным открытие этого вечера стало знакомство с коллекцией талантливого дизайнера Чолпон Антониссенс (Сатилганова). Это был первый показ её коллекции ROOTS («Корни»), которая до этого была представлена на подиумах в Москве, Милане (Италия), Казахстане, Бурсе (Турция), Дубае (ОАЭ).

Как рассказала в интервью Чолпон, это её первая профессиональная коллекция, созданная после завершения профессионального обучения в Москве. До этого были коллекции детской одежды, вечерних платьев, которых дизайнер, тогда еще не считая себя таковым, создавала, живя в Ташкенте. Она признаётся, что именно увлеченность Узбекистана модой с использованием традиционных тканей, повлияла на её решение стать дизайнером и использовать родные кыргызские мотивы в моделях одежды.

 

«Я задавалась вопросом – а что именно я хочу делать? И я не хотела делать обычную одежду, и я хотела точно знакомить мир с кыргызской культурой. Но я в то же время хотела, чтобы эта древность перешла в настоящее и в будущем осталась, сохранилась. А ещё – чтобы созданные мною модели хотелось носить», — рассказала Чолпон.

Эти цели достигнуты, учитывая, как восторженно была встречена её коллекция на вечере. И действительно, гостьи выставки и показа примеряли дизайнерские вещи на себя и были в восторге и от их оригинальности, и от того, как прекрасно они сидят.

А корни этого таланта – в мамином воспитании. Не будучи профессиональным дизайнером, мама Чолпон всегда шила и, будучи еще девчонкой, будущий модельер что-то придумывала для себя и создавала затем вместе с мамой. Так что вкус прививается с детства и теперь, несмотря на первую коллекцию, Чолпон по праву покоряет сердца зрителей и подиумы. Думается, дальше будет только интереснее и таланливее.

Добавим также, что немаловажную роль в представлении этой дизайнерской коллекции сыграли профессиональные модели Узбекистана во главе с одной из самых известных в стране моделей Джулией Фелисиано.

Вечер открытия новой выставки получился цельным и оригинальным, как и сами произведения. Думается, что Галерея «Артикул» подарит Ташкенту ещё немало чудесных встреч с настоящим искусством.

 

Луиза Махмудова