Два невероятных есенинских дня в Ташкенте
2 месяца назад
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Два дня на ташкентской сцене был праздник настоящей поэзии и подлинного артистического искусства. Народный артист России Сергей Безруков привез спектакль «Хулиган. Исповедь» — о поэзии Сергея Есенина.
11 и 12 октября 2025 года зал Дворца «Туркистон» взрывался аплодисментами и затихал, чтобы уловить каждый миг этого чуда. Хрустальная поэзия Есенина и безмерная влюбленность в дар и личность этого поэта харизматичного Безрукова сотворили настоящее искусство и подарили его ташкентцам.
Видео из спектакля можно посмотреть в телеграм-канале Sharq-press.uz.
На этот спектакль стоило попасть уже потому, что он давал понимание — почему театр может стать местом притяжения сотен людей, которые растворяются на два часа в магическом действии, происходящем на сцене. Сергей Безруков, который потрясающе сыграл Есенина и в кино, сегодня став старше, еще глубже подходит к есенинским строкам, к его удивительному поэтическому дару, который ни с чем не сравним.
И понимаешь это как-то по-иному, когда огромный зал живет этой поэзией на одном дыхании, когда спектакль пролетает как единый миг и зрители аплодируют и аплодируют, словно надеясь, что всё сейчас начнется заново.
А ведь это практически моноспектакль, и на сцене один актер, две вокалистки, шестеро артистов балета и несколько музыкантов. Никаких огромных декораций, большого числа исполнителей, но ощущение… Ощущение большого многосложного театрального действа. Так много может дать Есенин. Когда его и о нем играет Безруков.
Журналистам Ташкента посчастливилось еще и пообщаться с Народным артистом России. Сергей Витальевич встретился с ними на площадке информагентства Sputnik Узбекистан. Это состоялось утром в воскресенье — в день, когда предстоял второй спектакль.

Спектакль идет уже более 10 лет и в этом году — юбилейном для великого русского поэта — есенинское слово зазвучало еще шире. И обязательно должно было зазвучать и в Ташкенте — ведь это один из тех городов, который подарил Есенину яркий образ Востока, отраженный в его знаменитых «Персидских мотивах».
«Собственно Персию, он впитал в себя и в Баку, и потом дальше продолжил здесь в Ташкенте и потом Самарканд. Это и есть для него Персия, и тот самый цикл «Персидские мотивы», которые мы все знаем. Они рождались вот буквально и в Баку, и в Ташкенте — когда ту самую «Персию» он впитывал здесь, когда видел те самые яркие краски», — рассказал на встрече с журналистами Сергей Безруков.
Артист напомнил, что в Ташкенте поэт был в 1921 году, и был абсолютно очарован культурой Узбекистана, влюбился в Самарканд.
«Поэтому имя Есенина связано с Узбекистаном, и мне очень хотелось привезти сюда в юбилейный год спектакль «Хулиган. Исповедь», — подчеркнул Народный артист России.
Он рассказал, что этот спектакль показан во всех уголках России, в Америке, Германии, странах ближнего зарубежья и везде его принимают с большой теплотой.
«То есть очень тепло всегда принимают Есенина, вот этого русского, абсолютно русского поэта, национальную гордость — Сергея Александровича Есенина», — сказал Безруков. Одно из объяснений тому — очень глубокая любовь Есенина к Родине — чувство, которое понятно людям из самых разных стран. Этот большой поэт — яркий пример того, как надо любить родину, быть ей преданным до конца. В этом сила Есенина — и поэта, и человека.
Народный артист России поделился также сокровенными планами — о возможном открытии в следующем году в Ташкенте памятника Сергею Есенина. При этом он выразил восхищение памятником другому великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину в столице Узбекистана, отметив, что ансамбль этого памятника и парка вокруг него создают атмосферу Санкт-Петербурга.
Сергей Безруков сказал, что очень ждет такого события и даже представляет связанный с ним праздник, на котором есенинские строки прозвучат и на узбекском языке, — чтобы услышать мелодику этого звучания.
Остается добавить, что 130-летие Сергея Есенина дало возможность по-новому почувствовать душу и необыкновенный дар поэта, который сегодня звучит не только очень талантливо, как образец большого поэтического дара, но и очень актуально.
Луиза Махмудова
Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Два дня на ташкентской сцене был праздник настоящей поэзии и подлинного артистического искусства. Народный артист России Сергей Безруков привез спектакль «Хулиган. Исповедь» — о поэзии Сергея Есенина.
11 и 12 октября 2025 года зал Дворца «Туркистон» взрывался аплодисментами и затихал, чтобы уловить каждый миг этого чуда. Хрустальная поэзия Есенина и безмерная влюбленность в дар и личность этого поэта харизматичного Безрукова сотворили настоящее искусство и подарили его ташкентцам.
Видео из спектакля можно посмотреть в телеграм-канале Sharq-press.uz.
На этот спектакль стоило попасть уже потому, что он давал понимание — почему театр может стать местом притяжения сотен людей, которые растворяются на два часа в магическом действии, происходящем на сцене. Сергей Безруков, который потрясающе сыграл Есенина и в кино, сегодня став старше, еще глубже подходит к есенинским строкам, к его удивительному поэтическому дару, который ни с чем не сравним.
И понимаешь это как-то по-иному, когда огромный зал живет этой поэзией на одном дыхании, когда спектакль пролетает как единый миг и зрители аплодируют и аплодируют, словно надеясь, что всё сейчас начнется заново.
А ведь это практически моноспектакль, и на сцене один актер, две вокалистки, шестеро артистов балета и несколько музыкантов. Никаких огромных декораций, большого числа исполнителей, но ощущение… Ощущение большого многосложного театрального действа. Так много может дать Есенин. Когда его и о нем играет Безруков.
Журналистам Ташкента посчастливилось еще и пообщаться с Народным артистом России. Сергей Витальевич встретился с ними на площадке информагентства Sputnik Узбекистан. Это состоялось утром в воскресенье — в день, когда предстоял второй спектакль.

Спектакль идет уже более 10 лет и в этом году — юбилейном для великого русского поэта — есенинское слово зазвучало еще шире. И обязательно должно было зазвучать и в Ташкенте — ведь это один из тех городов, который подарил Есенину яркий образ Востока, отраженный в его знаменитых «Персидских мотивах».
«Собственно Персию, он впитал в себя и в Баку, и потом дальше продолжил здесь в Ташкенте и потом Самарканд. Это и есть для него Персия, и тот самый цикл «Персидские мотивы», которые мы все знаем. Они рождались вот буквально и в Баку, и в Ташкенте — когда ту самую «Персию» он впитывал здесь, когда видел те самые яркие краски», — рассказал на встрече с журналистами Сергей Безруков.
Артист напомнил, что в Ташкенте поэт был в 1921 году, и был абсолютно очарован культурой Узбекистана, влюбился в Самарканд.
«Поэтому имя Есенина связано с Узбекистаном, и мне очень хотелось привезти сюда в юбилейный год спектакль «Хулиган. Исповедь», — подчеркнул Народный артист России.
Он рассказал, что этот спектакль показан во всех уголках России, в Америке, Германии, странах ближнего зарубежья и везде его принимают с большой теплотой.
«То есть очень тепло всегда принимают Есенина, вот этого русского, абсолютно русского поэта, национальную гордость — Сергея Александровича Есенина», — сказал Безруков. Одно из объяснений тому — очень глубокая любовь Есенина к Родине — чувство, которое понятно людям из самых разных стран. Этот большой поэт — яркий пример того, как надо любить родину, быть ей преданным до конца. В этом сила Есенина — и поэта, и человека.
Народный артист России поделился также сокровенными планами — о возможном открытии в следующем году в Ташкенте памятника Сергею Есенина. При этом он выразил восхищение памятником другому великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину в столице Узбекистана, отметив, что ансамбль этого памятника и парка вокруг него создают атмосферу Санкт-Петербурга.
Сергей Безруков сказал, что очень ждет такого события и даже представляет связанный с ним праздник, на котором есенинские строки прозвучат и на узбекском языке, — чтобы услышать мелодику этого звучания.
Остается добавить, что 130-летие Сергея Есенина дало возможность по-новому почувствовать душу и необыкновенный дар поэта, который сегодня звучит не только очень талантливо, как образец большого поэтического дара, но и очень актуально.
Луиза Махмудова