Деньги по оплате телефона теперь можно контролировать

4 месяца назад

Узбекистан, Ташкент — Sharq-press. Абоненты Beeline теперь могут отключать услугу, при которой начинает сниматься со счета т. н. «дневной тариф», если на счету было недостаточно денег для подключения обычного тарифного плана.

Зачастую люди просто не замечали, что средств недостаточно, и у них начинали копиться значительные долги, так как расходы, когда плата за пользование телефоном снимается ежедневно, гораздо выше, чем, если работает тарифный план.

В связи с этим с такими материальными потерями поступало немало жалоб в Комитет по конкуренции Узбекистана.

Как сообщили в Комитете сегодня, 8 августа 2025 года, по его предписанию, ООО UNITEL, предоставляющее услуги сотовой связи под брендом Beeline, внедрило возможность управления услугой «переход в режим ежедневной абонентской платы».

Теперь абоненты могут воспользоваться услугой по снятию суточной абонентской платы:

— Через USSD-код;

— Мобильное приложение Hamby;

— Контакт-центр компании;

— Через офисы продаж.

Об этом было объявлено на официальном сайте Beeline, а также абонентам, подключенным к существующим тарифным планам, где есть такая услуга, было отправлено SMS-уведомление с разъяснением новых методов управления ею.

Добавим, что Комитетом было установлено, что в большинстве тарифных планов, предоставляемых ООО UNITEL (Beeline), внедрен т. н. «дневной тариф» (при недостаточности средств на счете для снятия ежемесячной абонентской платы, автоматическое подключение к системе ежедневного снятия платы) и не было возможности самостоятельно отключить или активировать эту услугу. Это вызвало материальные потери потребителей без их ведома и, соответственно, жалобы.

В соответствии с «Правилами оказания телекоммуникационных услуг» тарифы на мобильные услуги не должны ухудшать положение абонента и противоречить интересам потребителя.

Комитет по конкуренции Узбекистана проводит системный анализ и контроль по обеспечению прав и интересов потребителей при оказании телекоммуникационных услуг, недопущению дискриминационных условий в договорах и тарифных планах, а также повышению осведомленности абонентов.

Признавая, что ООО UNITEL (Beeline) выполнило предписание Комитета по конкуренции и предоставляет своим абонентам удобный и гибкий доступ к услугам, Комитет по конкуренции рекомендует потребителям внимательно ознакомиться с условиями обслуживания и соблюдать свои права и обязанности.

Комитет также ранее опубликовал информацию о выполнении соответствующих директив в интересах потребителей по деятельности операторов связи Ucell и Mobiuz.